Южнокорейское кино продолжает открывать миру новые имена.
Совсем недавно российская фестивальная публика выучила имя Пака Чжунбома, чей дебютный фильм "Дневники Мусана" получил Гран-при на фестивале в Иванове и стал призером киносмотра в Пусане. И вот теперь в конкурсе "Перспективы" 33 ММКФ появилось новое имя - Ли Ёнми, выпускницы режиссерского факультета Национальной киношколы, в резюме которой до дебютной ленты "Секреты, предметы", представленной на ММКФ, значилось две короткометражки и работа на съемочной площадке голливудской мелодрамы "Ноттинг Хилл".
Вполне вероятно, что Ли Ёнми черпала вдохновение для своей дебютной работы в легендарной мелодраме "Красотка" с Ричардом Гиром и Джулией Робертс, но рассказывает режиссер свою историю с восточной утонченностью и редкой оригинальностью.
Пересказать сюжет фильма можно в одной фразе: сорокалетняя профессор влюбляется в своего студента двадцати одного года от роду. Банально? Интрига состоит в том, что историю этой любви озвучивают предметы. Две новеллы - два взгляда на одни и те же обстоятельства, которые вместе складывают пазл, дают ответ извечному гаданию на ромашке "любит - не любит".
Во второй новелле мы видим ту же ситуацию цифровым глазом камеры молодого человека. И этим неодушевленным предметам вполне прощаются такие сентиментальные фразы, как: "ей не стоило пожимать его руку, потому что их пронзил электрический разряд". Все же ксероксу с камерой тяжело писать стихи.
Полноценные герои этой любовной истории и другие предметы. Мало того, что фотокамера спасает своего хозяина от самоубийства, яблоки, их фигурная нарезка и очистка от кожуры, также играют свою роль в деле соблазнения, не хуже, чем тот запретный плод, от которого вкусила Ева. А также - ошпаренная под горячим душем соя, нож, который распускает из лосося кровавого цвета лепестки суши, лед в стакане виски на барном столе, очки в красной оправе, забытые учительницей в библиотеке, ксерокопия ладони, случайно застрявшая в копировальном аппарате, прядь волос, непослушно выскочившая из прически. Это они ткут поэтическую ткань фильма. Сначала неумело, но со все крепнущей силой. Все те мелочи, которые и могут, как доказывает фильм Ли Ёнми, возвысить банальность до уровня искусства, обыденность до состояния любви. Нужно только иметь смелость их увидеть. И, кстати, задуматься: а что могут рассказать о вас ваши предметы?