Этот бурный и буйный квартет создали Ник Кейв и его бессменный еще с 90-х басист Марти Кейси. Прежде они гастролировали в России с группой The Bad Seeds. Теперь с Grinderman. Замышлялось, что в этом яростном проекте у Кейва не будет уже "черных роз", томно-суицидальных философий, да и баллад по минимуму. Вместо этого шумная и безбашенная музыка: скоростная, дерзкая и эмоциональная. Впрочем, диск Grinderman-II, который музыканты представят теперь и в России, получился иным: импульсивным, хлестким и вполне декадентским.
Кейв и его брутальная компания - одни из главных звезд альтернативного рока для умных. Тех, кто старается видеть в житейских буднях тайные подоплеки и знаки. Так, один человек, попадая в замкнутый куб, падает в обморок от того, что ему придется там жить. А другой саркастично восхитится его четкими формами, но однажды прогрызает в кубе дыру, через которую сможет заново увидеть мир. А, возможно, и выбраться наружу - теперь с новой энергетикой и эмоциями. Кажется, что именно за Кейв и Кейси и создали Grinderman. В основной группе они играли музыку большей частью медленную и печальную. А в "Скрежещущем человеке" зажгли шумно, яростно, словно сбрасывая с себя остатки былых драм и переживаний в искрометный костер нигилизма и плотоядного шабаша. Их первый диск был именно таким. Диким, грубоватым. Grinderman-2 уже иной. В нем масса перепадов скрежещущих ритмов и минорных настроений, неподдельного трагизма и драматичной вокальной подачи. И в избытке красивых брутальных баллад, строящихся на сильных чувствах гордого одиночества и постоянного внутреннего самокопания и самопознания. Даже странно, что Кейв - человек с вампирским взглядом - за долгие годы своей славной и буйной карьеры, где все предельно честно и с разрыванием на груди последней рубашки, - так и не спился. Не прыгнул в водопад, в очередной раз испытывая на себе возможности человеческого страдания. А выпустил альбом, сравнимый по силе духа, ритмической изощренности и музыкальной хитовости с самым удалым и успешным релизом состава The Bad Seeds: диском 1994 года Let Love In. Начинается первый хит Mickey Mouse and the Goodbye Man со слов "Я проснулся утром и подумал: "А что я делаю здесь?"... Отличный повод для того, чтобы задуматься об окружающем и вдохновить себя на новые открытия. Собственно, этим по большей части и занимается Grinderman.
Теперь эта брутальная рок-компания 30 июня выступит в Санкт-Петербурге, а 2 июля в Москве. Накануне обозреватель "РГ" разыскал музыкантов в Лондоне. Кейв привычно отказался от интервью, погруженный в процессы самопознания и миросозерцания. Кейси пришлось отдуваться за двоих.
Российская газета: Как вы теперь делите свои новые песни между Grinderman и The Bad Seeds?
Марти Кейси: Grinderman более экспериментальный, в нем больше драйва, но при этом хватает и электроники, лупов. А Ник здесь от души играет на гитаре и на клавишных. К тому же у нас в составе есть даже электроскрипач - Уоррен Эллис, культовая персона в современном пост-панке. Собственно, таких, как мы, больше нет, скажу об этом честно. А еще о том, что мы будем играть, сколько захотим. Все зависит от аудитории и от того, как будет реагировать публика. Хотя по нашему прошлому визиту, когда мы играли у вас еще с Bad Seeds, помню, что зрители в России замечательные. Мы тогда даже чуть было не опоздали на транспорт. Но ничего, в этот раз учли этот момент и какое-то время перед тем как лететь на очередной рок-фестиваль в Европу оставили про запас.