01.07.2011 00:46
Экономика

МЭР определил порядок предоставления информации приватизируемыми предприятиями

Включенные в программу приватизации предприятия станут прозрачнее
Текст:  Елена Кукол
Российская газета - Федеральный выпуск: №141 (5517)
Читать на сайте RG.RU

Все предприятия, включенные в программу приватизации, должны будут полностью раскрыться перед потенциальными покупателями. Правила о том, что именно они должны указывать в этой информации, определены впервые, говорит директор департамента имущественных отношений минэкономразвития Алексей Уваров.

Они прописаны в приказе министерства. Сегодня этот документ публикуется в "РГ".

Масштабная приватизация, напомним, запускается в нашей стране уже в этом году. По прогнозам министерства, до начала следующего года от продажи госсобственности государство получит 500 миллиардов рублей. Сейчас в прогнозный план приватизации на 2011-2013 годы включено 257 федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУПов) и 1357 открытых акционерных обществ (ОАО). Но президент поручил проводить приватизацию более активно. Список приватизируемых предприятий расширится, по ряду компаний будет увеличен пакет выставляемых на продажу акций, поясняли раньше чиновники. Обновленный план министерство представит в правительство к августу.

Раскрывать информацию о себе компании должны будут не позднее чем через 30 дней после включения в список. Причем она должна быть доступна неограниченному кругу лиц. И публиковаться в Интернете. Кроме того, сведения уйдут в Росимущество, а также инвестконсультантам. Открытость нужна, чтобы инвесторы лучше понимали, что именно им предлагают купить.

Сейчас много говорят о приватизации крупных компаний. Почти все они имеют свои сайты и в общем-то понятны рынку. "Однако когда речь идет о менее известных компаниях, подлежащих приватизации, то сведения об их имущественном комплексе, финансовых показателях, стратегии развития зачастую недоступны", - поясняет Уваров. Для продавца, замечает он, доступ к сведениям о приватизируемом имуществе полезен для организации своевременной предпродажной подготовки. Кроме того, новые требования становятся своеобразной формой контроля за управлением госсобственностью.

В документе дается четкий перечень информации, которую предприятия обязаны сделать публичной. ОАО должны, например, сообщить не только сведения о составе советов директоров, размере уставного капитала, но и о численности своих работников, доле на рынке товаров или услуг. А также представить информацию о своих "дочках" - перечень организаций, в уставном капитале которых доля ОАО превышает 25 процентов. ГУПы обязаны, помимо прочего, указать долю госзаказа в общем объеме выполняемых работ.

Если условия не выполнены, то через 10 дней после окончания установленного срока, уполномоченный орган направляет нарушителю уведомление. Также в течение 10 дней предприятия обязаны обновить информацию о себе, если их положение после первоначальной публикации изменилось.

Повышение открытости для приватизируемых предприятий - полезная инициатива, считает заместитель гендиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. Например, сейчас вообще нет никаких базовых законодательных требований по раскрытию ими информации, часть их активов просто не зарегистрирована. Открытость информации, говорит Юрий Симачев, это еще и способ повысить уровень конкуренции среди потенциальных покупателей. До тех пор пока нет информации о выставляемых на продажу предприятиях, не будет нормального рынка по конкуренции в приобретении активов, отмечает эксперт. Чем прозрачнее рынок, тем больше на нем инвесторов. Информация не исключает полностью их риски, но тем не менее позволяет принимать более взвешенные решения.

Бизнес Минэкономразвития