Сегодня с 6 часов утра аэропорт Внуково может принимать все типы воздушных судов. Завершена реконструкция пересечения двух взлетно-посадочных полос, которая длилась 2,5 месяца.
Модернизация сможет частично разгрузить аэропорты Домодедово и Шереметьево, а Внуково сможет наращивать объемы перевозок, заявил вчера на официальной церемонии завершения строительных работ замминистра транспорта Валерий Окулов.
Такая реконструкция проводится не первый раз. Однако если несколько лет назад из-за ремонта пришлось закрывать весь аэропорт, то теперь самолеты все же продолжали летать из Внуково, отметил глава Росавиации Александр Нерадько. Хотя и только на ближнее расстояние.
Строительные работы в аэропорту еще продолжаются. К 2012 году будет реконструирована первая взлетно-посадочная полоса. Ее удлинение позволит принимать во Внуково большие самолеты типа "Боинг-747" и "Аэробус-380" и увеличить пропускную способность аэро дрома во Внуково. Всего на реконструкцию взлетно-посадочных полос в федеральном бюджете предусмотрено выделить до 2015 года более 10 миллиардов рублей. В этом году лимит финансирования составил 3,3 миллиарда рублей. На реконструкцию пересечения двух взлетно-посадочных полос и строительство дополнительных рулежных дорожек было потрачено 850 миллионов рублей.
Вторая взлетно-посадочная полоса стала длиной 3060 метров против 2030 метров на момент начала реконструкции.
Модернизация аэродрома во Внуково может вполне повысить капитализацию самого аэропорта, считают эксперты. Учитывая, что в ближайших планах идет речь об объединении Шереметьево и Внуково, реконструкция имеет большое значение. Однако пока решение об объединении на правительственном уровне документально не оформлено. И поэтому не идет речь о передаче акций правительства Москвы федеральным властям, отметил бывший глава аэропорта и его совладелец Виталий Ванцев. До официального решения нет также права проводить рыночную оценку Внуково, пояснил он. Поэтому сейчас говорить о реальной стоимости активов преждевременно.
В начале года 75 процентов акций, которые принадлежат правительству Москвы, оценивались в 27 миллиардов рублей. В какую сумму оценивается остальной 25-процентный пакет, принадлежащий Ванцеву, не известно. Однако параллельно с созданием рабочей группы по объединению двух аэропортов Московского авиационного узла на министерском уровне идут переговоры о продаже от 30 до 50 процентов акций топливно-заправочного комплекса аэропорта. Причем 50 процентов акций оцениваются в 620 миллионов долларов. Кроме "Роснефти" интерес к этому активу проявили еще две крупные топливные компании России. Переговоры с потенциальными инвесторами ведутся, отметил Ванцев. И добавил, что при продаже 50 процентов акций будет соблюден паритет. Однако, учитывая важность топливных услуг в любом из аэропортов - стоимости самого авиакеросина, заправки в крыло, - эту сделку обязательно надо будет согласовывать с Федеральной антимонопольной службой, уточнил он.
Справка "РГ"
Аэропорт Внуково был открыт 2 июля 1941 года. В этом году он отмечает свое 70-летие. В течение последних 8 лет аэропорт активно развивался. В 2004 году открылся новый международный пассажирский терминал площадью 25 тысяч квадратных метров. В 2008 году был введен новый командно-диспетчерский пункт, оснащенный новейшими средствами навигации. Благодаря модернизации 7 апреля 2009 года аэропорт смог принять новый региональный самолет Сухой Суперджет 100, который тогда совершил перелет с подмосковного аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова.