05.07.2011 00:12
Экономика

Росавиация разработала новую схему пролета самолетов над Московским регионом

Росавиация нашла способ, как исключить "пробки" на воздушных трассах Москвы
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №143 (5519)
Читать на сайте RG.RU

Росавиация разработала новую схему пролета самолетов над Московским регионом. Она повысит безопасность воздушного движения и увеличит пассажиропоток до 110 миллионов человек в год.

Как сообщили вчера "РГ" в Росавиации, рабочая группа после долгих споров предложила разделить воздушные потоки внутри столичной зоны на три слоя. Новая схема будет сформирована по принципу слоеного пирога: транзитного, буферного и слоя захода на посадку, пояснили в Росавиации. Каждому определят свою высоту. Третий слой-эшелон, скорее всего, будет самым низким, ведь здесь самолеты будут идти на посадку уже в определенный аэропорт.

Грамотный переход на такую систему позволит задействовать все взлетно-посадочные полосы, что увеличит пропускную способность аэропортов. А встречные курсы самолетов, которые есть сейчас, будут исключены. А это уже напрямую связано с безопасностью полетов.

Однако внедрение новой схемы, подчеркнули в Росавиации, возможно только осенью следующего года. Пока еще идут согласования с другими ведомствами. В частности, только к октябрю может быть расширен коридор пролетов благодаря тому, что силовые ведомства пошли на уступки и уменьшили число запретных зон для полетов гражданской авиации над Московским регионом. Надо дать время и на подготовку пилотов. В ближайшем будущем экипажи крупных авиакомпаний уже начнут отрабатывать на тренажерах новые схемы полетов, отметили в Росавиации.

По оснащению судов для перевозчиков радикального пересмотра требований не будет. Основной парк перевозчиков, летающих через столицу, уже оборудован системами навигации, которые отвечают современным международным требованиям. Другое дело - наземные системы. Их придется модернизировать, считает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Не сделав существенных инвестиций в управление воздушными потоками, строительство новых взлетно-посадочных полос, пассажирских терминалов ничего не даст. И привел в пример магистраль, на которой светофор работает только десять секунд для одного транспортного потока. При таком режиме пробки просто неизбежны. Эксперт считает необходимым обратить внимание на новейшие системы управления воздушными потоками, которые существуют в других странах.

В 2009 году в Московском авиаузле был поставлен рекорд по количеству воздушных судов, тогда пришлось вылетающие борты ставить в очередь, напомнил Пантелеев.

Сейчас в пиковые дни система управления потоками будет работать без малейшего резерва. Особенно в Домодево, считает Олег Пантелеев. Пока пробки в Московском авиационном узле не каждый день, но если не менять схемы, то уже совсем скоро проблема пропускной способности станет болезненной для авиакомпаний. Ведь российский рынок растет на 10 процентов в год, что вдвое выше мировой динамики.

Тем временем

Статистика свидетельствует, что самолеты российских авиакомпаний летать стали больше, а перевозить пассажиров - меньше. Доля занятых кресел сократилась за пять месяцев на 1,5 процента и составила 73 процента.

Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что летний сезон с традиционным увеличением перевозок вряд ли позволит увеличить общие темпы роста. Причина этого прежде всего в высокой стоимости авиационного топлива, которая сказывается на цене билета и финансовом состоянии авиакомпаний.

Авиатранспорт Москва Московская область Столица