11.07.2011 00:20
Общество

ФАС признала незаконными четыре рекламных ролика

Изготовители рекламы снова перешли грань приличия
Текст:  Анастасия Дуленкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №148 (5524)
Читать на сайте RG.RU

ФАС защитит новгородцев, "вредных" соседей и юных девушек с брекетами на зубах. Такое решение принял экспертный совет по рекламе при ФАС на прошедшем в пятницу заседании под председательством заместителя руководителя ведомства Андрея Кашеварова.

Совет признал незаконной рекламу канала "Новгородское областное телевидение", где на фоне изображения козла расположена надпись "Он не смотрит. А ты?". Такая наружная реклама нарушает 4-ю и 6-ю части 5-й статьи закона о рекламе - формирование негативного отношения к тем, кто не пользуется услугой, и использование непристойных образов.

"Я не смотрю новгородское телевидение, у меня его просто нет. Но я все равно чувствую себя козлом", - признался президент общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Пилатов во время обсуждения. Решение было принято единогласно.

За гранью закона оказалась и реклама мебельного магазина "Икеа". Ролик, где во время домашней вечеринки в дверь звонит "вредная" соседка, которую в итоге благополучно обманывают, спрятав гостей в шкафы, признан побуждающим к противоправным действиям, конкретнее - к нарушению режима тишины.

Некоторые члены совета пытались защитить рекламный ролик, ссылаясь на то, что, раз в "празднике" участвуют дети и бабушки, он, скорее всего, проходит не так уж поздно. Однако Андрей Кашеваров подчеркнул, что среди персонажей нет разногласий во времени и сами нарушители тишины понимают, что ведут себя неправильно.

Рекламу новой услуги ОАО "Мобильные ТелеСистемы" также признали нарушающей закон о рекламе - 6-й пункт 6-й статьи: формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с внешней непривлекательностью.

Здесь весь сыр-бор из-за молодого человека, резко переменившего милость на "кислую мину" после того, как, придя на свидание, узнал, что у его возможной спутницы установлены брекеты. Важно, что, придя на свидание "вслепую" с девушкой в розовой футболке, юноша помимо особы с брекетами встретил еще представителей сексуальных меньшинств и даже домашнего поросенка. Но так как поступившая жалоба касалась только ущемления прав людей с проблемами зубов, прав сексуальных меньшинств на заседании не касались.

Во время голосования 11 членов совета усмотрели в рекламе нарушения, шестеро таковых не обнаружили. "Возбуждаем дело", - подвел итог председатель совета. За судьбу девушки с брекетами члены совета очень волновались. "Мы даже не знаем, что с ней было дальше, после такой мины. Может, она топиться пошла. Не случайно она у фонтана сидела", - шутили эксперты.

Изготовителям рекламы МТС, где девушка с бейсбольной битой гонится за своей копилкой, будут отправлены рекомендации аккуратней обращаться с демонстрацией насильственного поведения.

СМИ и соцсети ФАС