Международный финал одного из самых престижных конкурсов для студентов-программистов Imagine Cup прошел в Нью-Йорке.
Россию на финальном этапе всемирного конкурса представляли три команды студентов. Этот конкурс проходит c 2003 года при поддержке UNESCO и Microsoft. Его задача - дать молодым "айтишникам" возможность проявить изобретательность, придумывая компьютерные программы и устройства, которые помогали бы решать так называемые Millenium goals - цели тысячелетия. Это борьба с загрязнением окружающей среды, развитие и обучение детей, помощь инвалидам, обеспечение безопасности жизни... Кроме того, это отличный шанс заявить миру о себе и заработать реальные деньги на развитие своего проекта, и возможно, открытие своего бизнеса. Главный приз - 25 тысяч долларов.
В 2011 году в финале - 130 команд из 183 стран. В конкурсе девять номинаций. Российские студенты показали себя в трех. Участники номинации "Программные проекты", студенты Московского авиационного института Александр Брагин, Ксения Горина, Алексей Маркин и Юлия Сержукова придумали систему раннего развития детей с использованием... оригами. С помощью специальной компьютерной программы, которую ребята назвали Oricrafter, можно наглядно увидеть, как сложить не только достаточно простой самолетик, но и сложнейшие фигурки кошки, панды. Можно "спрогнозировать", что получится, создать в виртуальной реальности свою схему и свой собственный эскиз оригами и потом уже сложить его из "реальной" бумаги.
Почему оригами? Ребята уверены - это занятие помогает детям и развивать мелкую моторику и тренировать мышление. Oricrafter уже прошел апробацию в одном из московских детских садов - малыши были в восторге. "Сегодня дети слишком много времени проводят за компьютером, - говорят студенты. - Наша программа, хоть и тоже компьютерная, но позволяет не забывать и о реальности, потому что складывать фигурки все равно нужно "по-настоящему". На презентации ребята удивили жюри не только прекрасным английским и глубокой проработкой проекта, но и супероригами. Например, на одном из столов стоял внушительный эльф-лучник, которого студенты складывали в течение восьми часов!
Вторая команда - из Саратовского технического госуниверситета демонстрировала автоматизированный комплекс по разведению в России мексиканского земноводного существа под странным названием "аксолотль". Эта маленькая ящерка с красивыми жабрами в виде короны на голове - незаменимый помощник врачей. Его уникальные свойства по воспроизводству стволовых клеток, совместимых с человеческими, используются в лечении рака.
В номинации "Игровые приложения" - команда из Ярославля представляла компьютерную игру, где герой, похожий на колобка, преодолевает разные препятствия и собирает мусор.
В этот раз, к сожалению, российским студентам не удалось завоевать призовые места, хотя в полуфинал они прошли. Кстати, практически с самого начала Россия стабильно выходит в эту стадию конкурса. А в 2005 году у нас было первое место в главной категории "Программные проекты". В 2008 году команда братьев Гребновых из города Иваново стали лучшими в категории Hoshimi, в 2009 году второе место в категории программных проектов заняла команда из Нижнего Новгорода, а в 2010-м - студенты Московского педагогического госуниверситета получили серебро в категории встраиваемых систем.
Победители 2011 года - команда из Ирландии, которая придумала устройство для водителей, прогнозирующее ситуацию на дороге и помогающее избежать столкновения, а также ребята из Тайваня. Их проект - система пожарной сигнализации и указания наиболее удобного пути эвакуации с помощью беспроводного соединения wi-fi.