12.07.2011 00:40
Экономика

Эксперты обсудили задачи Агентства стратегических инициатив

Бизнес обсудил будущие задачи Агентства стратегических инициатив
Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №23 (805)
Читать на сайте RG.RU

Бизнесмены и эксперты встретились за "круглым столом": "Агентство стратегических инициатив: тактика быстрого роста", чтобы обсудить цели и задачи создания АСИ, а также проекты, которые бизнес может ему предложить. Уже более 800 проектов из всех регионов страны поданы для рассмотрения в АСИ, несмотря на то, что агентство еще не сформировано.

Заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев рассказал о том, как мин экономразвития видит деятельность АСИ: "По нашему мнению - это механизм для поддержки инновационных, перспективных, но нестандартных проектов, которые более требовательны к регулятивной среде. Агентство будет инструментом их продвижения. При помощи АСИ будут решаться проблемы, которые не дают развиваться компаниям с высокотехнологичным производством".

Олег Фомичев рассказал, что минэкономразвития зачастую получает проекты, подобные заявленным для участия в АСИ, но не располагает действенными инструментами помощи им. Дело в том, что у министерства нет возможности проводить экспертную оценку, в связи с этим многие проекты не получают дальнейшего развития.

Эксперты считают, что Агентство стратегических инициатив сможет не только тиражировать лучшие рецепты, которые сейчас есть у бизнеса, но и формировать среду, в которой будут появляться новые компании быстрого роста.

"У среднего и малого бизнеса нет датчиков обратной связи с государством, - считает директор по стратегии и развитию Группы компаний "Аскон" Евгений Бахин. - Сегодня государство уделяет внимание только крупным компаниям либо микробизнесу в регионах. Средний слой выпадает, ему приходится самостоятельно догадываться о планах государства по развитию тех или иных отраслей. Налаживание обратной связи необходимо, поскольку государство должно стать регулятором и инициатором новых инновационных проектов. Площадкой для этой обратной связи и станет агентство стратегических инициатив".

По мнению директора НПО "Арктур" Владимира Гюнтера, АСИ, поддерживая и анализируя уникальные бизнес-проекты, должно выделять болевые точки бизнеса и выходить на поправки в законопроекты. И тем самым создавать более лояльную для бизнеса среду.

"На примере нашей компании могу сказать, что экспортному и высокотехнологическому производству не хватает поддержки государства, - отметил Владимир Гюнтер. - Через АСИ должна быть сформирована система государственной поддержки, в том числе и финансовой, для проектов такого рода".

Эксперты считают, что еще одна задача для агентства - это университеты и их вовлечение в инновационный бизнес.

"Без решения этой проблемы большинство средних компаний просто не смогут развиваться, - утверждает генеральный директор компании "Унихимтек" Виктор Авдеев. - На Западе наука развивается с участием университетов. У нас должно быть то же самое. Кроме того, АСИ могло бы стать структурой, через которую отдельные важные проектные разработки находили бы своего заказчика и получали бы конкретное применение".

Генеральный директор компании "Премиум - Инжиниринг" Александра Бочарова выделила ряд проблем малого и среднего бизнеса, на который должно обратить внимание АСИ: "Во-первых, сложно получить кредиты. Во-вторых, у нас существует серьезный провал в образовании в отдельных сферах. Наша компания занимается инжинирингом, и мы столкнулись с проблемой, что наше инженерное образование отстает в развитии от западного. Единственный способ решить эту проблему - приглашать на работу западных специалистов, но это также проблематично. Еще одна проблема - отставание технической и нормативной базы".

Также предприниматели отметили, что агентство должно заниматься популяризацией достижений наших компаний. Это будет для них еще одним толчком к развитию.

Бизнес