14.07.2011 00:27
Происшествия

Начались подготовительные работы по подъему "Булгарии" со дна Волги

На месте крушения теплохода "Булгария" продолжается поиск погибших
Текст:  Ольга Кондрева (Казань) Олег Корякин
Российская газета - Федеральный выпуск: №151 (5527)
Читать на сайте RG.RU

Здесь круглосуточно работают 179 водолазов. Многие из них время от времени нуждаются в реабилитации. Для оказания медицинской помощи поисковикам постоянно дежурят два реанимобиля и три врачебные бригады.

По официальным данным, на 14 часов 13 июля из воды извлечены тела ста погибших, из них 19 мужчин, 62 женщины, 19 детей.

По словам возглавляющего правительственную комиссию по расследованию причин и обстоятельств трагедии министра транспорта РФ Игоря Левитина, водолазы будут работать на затонувшей "Булгарии" до тех пор, пока не будет четкой уверенности в том, что на судне не осталось погибших.

Район поисков расширен до 190 километров вниз по течению реки. Задействованы суда и авиация. Отрабатываются береговая зона и близлежащие острова.

12 июля к поисковикам присоединились родственники пострадавших, создавшие инициативную группу. В их распоряжение предоставлены автомобиль и одно плавсредство.

Кроме того, вчера начались подготовительные работы по подъему затонувшего судна со дна Куйбышевского водохранилища. На место кораблекрушения прибыли специалисты 40-го Государственного НИИ аварийно-спасательного дела глубоководных и водолазных работ Минобороны России, в свое время занимавшегося подъемом подводной лодки "Курск". Водолазы осматривают затонувшее судно. В ночь с 16 на 17 июля ожидается прибытие в Татарстан специальных кранов грузоподъемностью 350 тонн каждый. После чего "Булгарию" поднимут со дна Волги.

Одновременно правительственная комиссия занимается выработкой предложений по изменению нормативной базы.

- Речь идет об ужесточении техники безопасности, правил перевозки пассажиров, а также изменении Кодекса внутреннего водного транспорта, - уточнил Игорь Левитин. - Мы считаем, отдельные положения этого документа, касающиеся перевозок на внутренних водных путях, нуждаются в корректировке.

Кроме того, правительство России приняло решение выплатить семьям погибших в результате крушения теплохода "Булгария" по одному миллиону рублей. Пострадавшие с тяжелыми и средней тяжести травмами получат по 400 тысяч, а с легкими травмами по 200 тысяч рублей.

Глава правительственной комиссии пообещал, что порядок предоставления средств будет отработан в самое ближайшее время.

Указ об оказании поддержки пострадавшим и погибшим в катастрофе на Волге подписал и президент Татарстана Рустам Минниханов. Родственники погибших получат единовременную материальную помощь в размере 300 тысяч рублей на каждого погибшего. Пострадавшим в результате кораблекрушения, у которых возникли серьезные проблемы со здоровьем, выплатят до 100 тысяч рублей. Тем, кто утратил личное имущество, выдадут по 10 тысяч рублей каждому. Эти деньги уже вчера начали выдавать по линии Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ.

Параллельно с поисковыми работами ведется следствие. Возбуждены уголовные дела и по факту не оказания помощи капитанами судов "Арбат" и "Дунайский-66". Стало известно, что владельцем сухогруза "Арбат" является астраханская компания-банкрот "Скал-АПК". А буксир-толкач "Дунайский-66" принадлежит казанской фирме "Основа-Строительные Ресурсы".

И если общественность возмущена равнодушием капитанов этих судов, то некоторые эксперты склонны считать, что те попросту не могли оказать помощь пассажирам "Булгарии". Блогер, к примеру, takedzo-smm, который сам ходил на аналогичных судах, пишет: "Для организации помощи в спасательных работах танкеру необходимо сбавить ход, отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел, вверх или вниз). А без части экипажа сделать это невозможно. Толкачу с баржей еще труднее оказывать помощь в спасательных работах".

Свой взгляд на катастрофу у главы татарстанского ОСВОДа Самата Фазлеева:

- Мы же много лет трубим о том, что в республике необходимо возрождать службы спасения на воде. Я обращался к президенту Татарстана и во все инстанции. У нас есть проект создания

20 спасательных станций на самых крупных реках республики. И представляете, одна из них должна была расположиться близ Сюкеево - в трех километрах от которой произошло крушение "Булгарии". Там же Волга очень широкая, почти 40 километров. И в этом случае мы могли бы просто в течение 10-15 минут достичь места катастрофы. Подняли бы всех местных рыбаков. Это ведь дело нехитрое. А люди там бултыхались два часа. А даже теплая вода после 40 минут пребывания выматывает человека, и он тонет. И я чувствую свою вину, что до конца не дожал этот проект.

Аварии и катастрофы Татарстан Волга-Кама