Семейные магазины шаговой доступности и овощные развалы могут уже в ближайшее время прийти на смену ларькам и киоскам.
Столичный департамент торговли и услуг совместно с общественной организацией малого и среднего бизнеса "ОПОРА России" подготовили концепцию развития оптовой и розничной торговли в Москве. Как пояснил вчера на пресс-конференции один из разработчиков концепции, вице-президент "ОПОРЫ России" Владлен Максимов, Москве уже давно пора переходить к цивилизованным формам торговли. "На европейских улицах нет ларьков, но на первых этажах жилых домов, как правило, располагаются семейные магазины", - подчеркнул Максимов. По его мнению, в столице подобные семейные торговые точки должны иметь свою специализацию - это могут быть булочные, кондитерские, мясные лавки, рыбные магазины. Кроме того, должно происходить развитие мобильных форм розничной торговли - специализированных автомагазинов, а также строительство капитальных, специализированных сельскохозрынков, расположенных в шаговой доступности. Когда все эти формы торговли добавятся к существующим стационарным магазинам, необходимость в ларьках и палатках сама собой отпадет.
Пока же с июля в столице начала действовать новая схема размещения объектов мелкорозничной торговли. Как рассказал на пресс-конференции руководитель департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов, на столичных улицах теперь разместятся 9902 объекта мелкой розницы. Это на 3 тысячи меньше, чем в 2010 году. Более 6 тысяч из них останутся на прежних местах. А на 3 с лишним тысячи торговых точек пройдут аукционы. Пока состоялось свыше ста. Причем прошли они под контролем столичного управления Федеральной антимонопольной службы. Его руководитель Владимир Ефимов обещает выявлять все факты сговора и необъективного завышения цен на аукционах. Среди принципиально новых объектов, которые откроются в Москве, ларьки по торговле рыбой. По словам Михаила Орлова, их будет 218. Проведут конкурсы и на 616 хлебных киосков, 254 молочных, 267 по продаже гастрономии и 683 овощных.