Центральные улицы Москвы на один день были отданы во власть мощным моторам и большим скоростям. В уже ставшем традиционным шоу Moscow city racing приняли участие ведущие гонщики со всего мира.
Такой шум в центре Москвы можно услышать, пожалуй, только в День победы, когда под стенами Кремля проходят вереницы танков, БТР и другой военной техники. Вчера машин было гораздо меньше, а рев еще пронзительней. В Москву приехала "Формула-1".
Автогонки у нас в гостях не в первый раз. Первое шоу состоялось в 2008 году и с тех пор только набирало обороты. На сегодня Moscow city racing - одно из крупнейших мероприятий в мире среди себе подобных. Главной звездой вчерашнего праздника, как и в прошлом году, стал британец Дженсон Баттон. В 2010-м он приезжал в Москву в ранге действующего чемпиона мира. В текущем сезоне он пока пятый.
- Здорово было сюда вернуться, - поделился ощущениями Баттон на пресс-конференции незадолго до старта. - Проехаться по центру Москвы - невероятный опыт. До сих пор не могу поверить, что мы гоняем под стенами Кремля. Через три года ждем гонку "Гран-при России" в Сочи.
В российскую столицу британец, обычно улыбчивый, приехал несколько похудевшим. Это не осталось без внимания публики.
- Я действительно похудел, - не стал скрывать Баттон. - При моем высоком росте мне нельзя набирать лишние килограммы. Что поделаешь, времена у нас действительно непростые. Мы много работаем, но пока у нас все складывается не так, как нам хотелось бы. Но мы не сдаемся!
Помимо Баттона организаторы "козырнули" приглашением одной из самых авторитетных формулических "конюшен" - "Феррари". Возможно, Джанкарло Физикелла - не самый яркий представитель этой команды, но три сотни "Гран-при" за плечами итальянца - не шутка.
Физикелла, судя по всему, был всерьез впечатлен количеством журналистов, среди которых шоу тоже вызвало настоящий ажиотаж. В отличие от прошлых лет зал, где гонщики общались с репортерами, оказался заполненным под завязку.
- Для России, как и для "Феррари", этот день очень важен, - не постеснялся пафосных слов "Физика", как ласково зовут пилота любители "Формулы-1". - Похоже, у нас действительно много болельщиков здесь.
На "подтанцовках" у звезд шоу выступили малоизвестные пилоты Карун Чандхок и Луиз Разия, для которых приглашение в Москву пока скорее аванс. А вот "КАМАЗу" ничего доказывать не надо. Легендарную команду на Moscow city racing представил один из самых молодых членов команды Айрат Мардеев.
Помимо состава участников по сравнению с прошлым годом изменился профиль трассы.
Говорят, над ее обустройством трудились в совокупности 50 тысяч человек. Если раньше болиды фактически объезжали Кремль, то теперь вдоль зубчатых стен они мчались только по кремлевской набережной, на которую выезжали с Большого Москворецкого моста. Таким образом, удалось сократить количество участков, перекрытых для движения общественного транспорта и автомобилей. Кстати, трассу охраняли всего 500 полицейских. Для сравнения: на топовых футбольных матчах количество служителей правопорядка достигает трех тысяч.
После преобразований трасса получилась покороче, 3,7 километра вместо 4,5, зато более скоростной. По заверениям организаторов, на прямой болиды могли разгоняться до 300 километров в час. Впрочем, пилоты не стремились "выжимать" такие скорости: один из лучших раллийных гонщиков текущего сезона Себастьян Ожье заранее посетовал на не самое лучшее качество покрытия: "Но мы покажем все, на что способны".
Свои коррективы в программу праздника внесла погода. Еще накануне российская столица изнывала от жары, а воскресное утро город встретил гостей таким проливным дождем, какой гонщики видели разве что в Сингапуре. Впрочем, фанатов автоспорта этим не испугаешь. По крайней мере вип-трибуна, билет на которую стоил 12 тысяч рублей, заполнилась до отказа. Вообще, цены на шоу были на любой кошелек - от 1800 рублей. За 25 тысяч можно было осуществить мечту, оказавшись в паддоке одной из команд. В любом случае это дешевле, чем попасть на настоящее формулическое "Гран-при".
Почему фанаты автогонок готовы платить такие деньги, понятно не сразу. Вид с той же вип-трибуны ошеломляющим точно не назовешь. Болиды перед зрителями появляются лишь на несколько секунд, чтобы, прожужжав, исчезнуть за поворотом. В этом, наверное, и есть магия "Формулы-1" и автогонок вообще. Ведь даже нескольких мгновений достаточно, чтобы захотеть услышать этот пронзительный рев, почувствовать скорость в ее почти первозданном виде вновь и вновь.
Между тем
Похожее мероприятие состоялось в эти же сроки и в Сочи, где через три года должно пройти "Гран-при России". Накануне в городе прошел автомобильный фестиваль "Формула Сочи". В показательных заездах участвовали сразу четыре команды "Формулы-1": "Феррари", "Ред Булл", "Лотус-Рено" и "Маруся Верджин", выступающая в "королевских гонках" под российским флагом, а также "КАМАЗ-Мастер" и "БМВ Мотоспорт"
Кроме того, журналистам сообщили подробности о будущей трассе, на которой состоится первое в истории нашей страны Гран-при "Формулы-1". Она будет построена вблизи олимпийских объектов, которые примут зимние Игры-2014. Протяженность трассы составит 5929 метров, средняя скорость прохождения круга - 97 секунд, а максимальная скорость составит 315 км в час. Строительство начнется уже в августе, а завершится к 2013 году. Первое "Гран-при России", скорее всего, пройдет осенью 2014 года.
Подготовил Иван Ильин