Пройти путь от начала в Москве и до конца в Сочи смогли лишь половина из 130 стартовавших экипажей.
Участники взмолились сократить маршрут после того, как дошли до середины гонки и попали на астраханский участок, где им пришлось поблуждать по степи и покопать в песке. 400-километровый отрезок гонщики шли рекордное для ралли время - не меньше пяти с половиной часов.
- Сказали, что устали, что им тяжело, пески их совершенно вымотали, - развел руками руководитель гонки "Шелковый путь" Семен Якубов. - Так настоящий "Дакар" начался! Прошлый год был проще, так мы же с каждым годом усложняем маршрут, делаем его гораздо интереснее.
Организаторы все же смилостивились и отрезали 60 километров следующего этапа, проложенного от Астрахани до Ставрополя. Но и это еще не все: последний седьмой этап, который был проведен прямо по горной реке Шахе в районе Сочи, вообще пришлось отменить. Из-за ливней уровень воды сильно поднялся, так что Шахе стала небезопасна.
Имя победителя "Шелкового пути" стало известно чуть ли не в последний момент. Если большинство этапов среди грузовиков выигрывал экипаж команды "КАМАЗ-мастер" Фирдауса Кабирова, то досадное нарушение правил дорожного движения перечеркнуло все результаты. Когда гонщики дошли до Ставрополя, их предупредили, что за превышение скорости на дорогах общего пользования, по которым проходят связки маршрута, будут штрафовать на тысячу евро и что самое страшное - вычитать один час зачетного времени. Однако столь грозное предупреждение подействовало не на всех. Экипаж Фирдауса Кабирова слегка разогнался, и на финише получил лишь "серебро".
Зато несказанно повезло чеху Алесу Лопрайсу на "Татре". Показывая на этой гонке лишь второй результат, он в итоге оказался обладателем "золота". Как рассказал гонщик корреспонденту "РГ", на "Шелковый путь" он приехал протестировать новый автомобиль. Алес выжал из него все соки, но испытание гонкой боевая машина выдержала.
А вот новый грузовик победителя прошлого года камазовца Эдуарда Николаева сломался в самый неподходящий момент. Естественно, Эдуард сильно расстроился. В целом же команда "КАМАЗ-мастер" выступила достойно. В этом году руководство решило выпустить в бой молодых пилотов, но с более опытными товарищами в роли штурманов и механиков. В итоге своими результатами блеснули Андрей Каргинов, у него третье место на "Шелковом пути", и Айрат Мардеев, который впервые был лидером на одном из этапов ралли.
В категории автомобили за первое и второе место соперничали товарищи по команде X-Raid девятикратный победитель "Дакара" француз Стефан Петрансель на "Мини" и поляк Кшиштоф Холовчик (BMW). Из-за проблем с подачей топлива Стефан поначалу потерял около двух с половиной часов, но затем с лихвой нагнал их. Правда, дотянуться до Холовчика оказалось нелегко. Золото "Шелкового пути" увез домой все-таки поляк, а француз довольствовался лишь серебром. Третье место у россиянина Александра Желудова, выступающего на Nissan Frontier.
В следующем году организаторы ралли-рейда "Шелковый путь" пообещали вернуться туда, где гонщикам пришлось особенно сложно. Еще не отгремели фанфары третьего выпуска гонки, как дирекция уже открыла карты, чтобы набросать черновик следующего ралли.