Федеральная налоговая служба готова вернуться к вопросу об упрощении форм налоговых деклараций. Как сообщил заместитель главы ФНС Даниил Егоров, налоговое ведомство совместно с бизнес-сообществом намерено создать рабочую группу, которая выработает предложения по упрощению налогового администрирования в РФ. Основным вопросом, по словам Даниила Егорова, станет проблема сложного налогового учета. Форма налоговой отчетности тоже может обсуждаться.
Сейчас Пенсионный фонд и Фонд социального страхования требуют от налогоплательщиков практически те же самые документы, что и налоговый орган. Бухгалтерам приходится готовить одни и те же пакеты документов для разных проверяющих органов, что требует больших трудозатрат, времени и отвлекает от текущей работы.
"Если бы ФНС, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования совместно разрабатывали, утверждали и проводили выездные проверки, то одно только это могло бы уменьшить нагрузку на предприятия, которые и так "тонут" в море бухгалтерской и налоговой отчетности", - сокрушается директор аудиторской фирмы "Норма", член Московской аудиторской палаты Александр Шестаков.
Также эксперты ФНС намерены подготовить предложения по упрощению документооборота и по переходу на электронную передачу данных, как между налогоплательщиками, так и между налоговыми органами.
По мнению управляющего партнера Группы юридических и аудиторских компаний "Содействие бизнес-проектам" Ольги Пономаревой, применение электронного документооборота избавит бизнес от лишней бумажной работы. "Можно будет сократить штат налоговиков и уволить лишних бухгалтеров, в конце концов снизится потребность в бумаге. Также уменьшатся временные затраты бизнеса на подготовку и сдачу налоговой отчетности. Это перераспределит время предпринимателя, и он наконец-то сможет переключить свое внимание с нюансов бухгалтерского учета на свою прямую задачу - наращивание прибыли и укрепление бизнеса".
Предпринимателям, которые ведут деятельность по общей системе налогообложения, как отмечает Ольга Пономарева, сегодня трудоемко платить зарплатные налоги. В каждый из фондов отправляются по две платежки для платежей в бюджеты разных уровней. Эксперт считает, что можно было бы не тратить на это усилия налогоплательщиков, а наладить процесс так, чтобы разносить деньги по бюджетам могли сами фонды.