В следующем году могут ввести таможенные пошлины на все навигационные устройства, включая и мобильные телефоны, которые оснащены только американской системой GPS.
Не исключено, это произойдет уже с 1 января, уточнил вчера журналистам вице-премьер Сергей Иванов. Пока ввоз навигационных систем не облагается пошлинами. Для поддержки наших производителей эта льгота сохранится и для завозимых из-за рубежа навигаторов, оснащенных двумя системами, - российской ГЛОНАСС и американской GPS.
Кстати, Индия уже проявила интерес к производству наших навигационных систем. И российские компании начали создавать на ее территории совместные предприятия. Финский производитель телефонов еще в прошлом году подтвердил готовность встраивать в свои аппараты ГЛОНАСС. Его продукция также вряд ли будет облагаться таможенными пошлинами. А вот стоимость планшетников и телефонов, чьи производители игнорируют ГЛОНАСС, могут подорожать.
Тем временем в следующем году должен начаться второй этап реализации федеральной целевой программы по дальнейшему развитию российской навигационной системы. Акцент будет сделан на развитие наземной группировки и на картографии, то есть оцифровки и обновлении карт для навигационной системы. Но и спутниковым группировкам тоже будут уделять внимание, пообещал Сергей Иванов. Правда, он не стал называть суммы, которые могут заложить в этой программе. При этом Сергей Иванов напомнил, что по законам рынка стоимость отечественных навигаторов будет снижаться по мере их распространения в России. На земле по созданию такого рынка мы сильно отстаем от Америки, сожалел вице-премьер, но подчеркнул, что в космической группировке такого отставания нет. Наши спутники уже "покрывают" 96 процентов земного шара.
Понятно, коммерческие компании нельзя в приказном порядке обязать использовать отечественные навигационные системы. И поэтому сейчас развивается программа по оснащению ими автомобилей для госнужд. Около 50 тысяч машин МЧС, "скорой помощи", автобусов уже имеют такие системы. По словам Иванова, есть неплохой экономический эффект. Например, на 30 процентов экономится топливо за счет того, что водители уже не могут незаметно "левачить". Сергей Иванов поделился мечтой оборудовать все российские мусоровозы системами ГЛОНАСС. Он пояснил, что большое количество рейсов они совершают на несертифицированные свалки. И навигационные системы завернут их на официальные полигоны, что поможет улучшить экологическую обстановку в России.
|
Видео: Виктор Васенин |
Вчера Иванов лично протестировал ГЛОНАСС на автомобиле отечественного производителя, который пока единственный в стране начал устанавливать эту систему. Вице-премьер посетил один из дилерских центров в Москве и прокатился на авто, оснащенном таким навигатором. В стоимость машины навигатор добавляет 13 тысяч рублей, поставки таких машин с завода начались две недели назад, но уже 50 процентов посещающих салон проявляют активный интерес к машинам с навигатором.
Сергей Иванов катался минут пять по стандартной трассе тест-драйва. А потом рассказал журналистам, что система ГЛОНАСС показывает не только куда ехать, но и сколько бензина осталось в баке, на сколько километров его хватит, какая температура воздуха за бортом. Всего навигатор содержит картографию 83 регионов России. И поддерживает как стандарт ГЛОНАСС, так и GPS. Это позволяет получать сигнал со спутников обеих систем, что улучшает стабильность связи в условиях города и повышает точность позиционирования. В навигаторы забиты данные о 118 тысячах населенных пунктов, где компьютер может подсказать водителю ближайшую заправку, автосервис и кафе.
С ним в автомобиле сидел глава АвтоВАЗа Игорь Комаров, который поделился планами компании-юбиляра. На этой неделе автоконцерну исполняется 45 лет. В следующем году после продажи акций ИЖавто Объединенной авиастроительной корпорации АвтоВАЗ рассчитывает к сентябрю 2012 года определиться, какую из моделей "Рено-Ниссан" будут производить в Ижевске. Сейчас там собирается классика АвтоВАЗа и KIA. В дальнейшем АвтоВАЗ намерен развивать свое производство в Ижевске и к 2015 году собирать 310 тысяч автомобилей, что было больше, чем производил этот завод в советское время. Однако существует проблема с кадрами, и автоконцерн активно занимается обучением специалистов, в том числе и для сборки автомобилей на своем базовом заводе.
Справка "РГ"
Сейчас АвтоВАЗ выпускает 14 моделей автомобилей, с декабря 2011 года стартует продажа нового народного автомобиля "Гранта", люксовая модель которого будет оснащена навигатором. С 1970 года АвтоВАЗ уже произвел более 26 миллионов автомобилей.