19.07.2011 12:58
Происшествия

Обвиняемую по делу о крушении теплохода "Булгария" Светлану Инякину оставили за решеткой

Текст:  Светлана Брайловская (Казань)
Читать на сайте RG.RU

Решение оставить меру пресечения без изменений несколько минут назад вынесли в Верховном суде Татарстана.

Напомним, как уже писала "Российская газета", в пятницу в Верховный суд РТ поступила кассационная жалоба адвоката Константина Габелева о мере пресечения в отношении директора компании "Аргоречтур" Светланы Инякиной, которую 13 июля взяли под стражу на один месяц и 29 дней. Адвокат просил судей изменить меру пресечения на другую, не связанную с содержанием под стражей - под подписку о невыезде, залог или домашний арест. В своей жалобе он сослался на то, что следствие не представило доказательств того, что обвиняемая может им воспрепятствовать, к тому же судья не учел ряд смягчающих обстоятельств, в том числе, что у Инякиной полуторагодовалый ребенок и престарелые родители, что она не привлекалась к уголовной ответственности и характеризуется положительно.  

Рассмотрение жалобы в составе трех судей было назначено на 10 часов, и шло первым в списке. Журналисты начали подтягиваться к зданию суда заранее. Пока ждали приглашения пройти внутрь, обменивались последними новостями. Стоит отметить, что репортеров было не так много.

Перед началом заседания нас предупредили, что обвиняемая не приедет, общаться с ней судьи будут с помощью видеотрансляции. Сейчас Светлана Инякина находится в СИЗО-2. Снимать на видео ход рассмотрения жалобы телеоператоров не пустили, в остальном никаких препятствий в суде не чинили. Посмотреть на ход дела пришли посторонние люди, а вот никого из родственников погибших и пострадавших в зале не было.

Заседание началось ровно в десять часов утра. Так как адвокат обвиняемой Константин Габелев на рассмотрение жалобы, которую сам составлял и подавал, не явился, защитником обвиняемой выступил адвокат Нигматуллин. Что стало с Габелевым, кстати, бывшим прокурором, который в свое время сажал за решетку бандитов, пока не ясно.

- Назовите год и дату рождения, - для уточнения данных обратился один из судей к обвиняемой.

- Инякина Светлана Григорьевна. 15 декабря 1970 года. Казань.

Обвиняемая сидела за решеткой. Она была одета во все черное, на ней была та же одежда, в которой ее задержали. Светлана Инякина выглядела очень плохо, лицо опухло, под глазами - темные круги. Сзади нее сидели еще несколько человек, как выяснилось, это была очередь из тех, кому сегодня назначили рассмотрение кассационных жалоб.

Когда судья спросил, есть ли у прокурора, адвоката и самой обвиняемой ходатайства о приобщении к делу заявлений и дополнительных материалов, ни у кого ничего добавить не нашлось. Правда, по ходу выяснилось, что поступило возражение от исполняющего обязанности транспортного прокурора Татарстана Руслана Цечоева, который высказал свое согласие с судебным решением. Согласное его доводам, Инякина имеет доступ ко всем документам, имеющим отношение к данному делу, и может помешать расследованию.

Инякину спросили, поддерживает ли она жалобу своего адвоката, женщина ответила "да":

- Я, ваша честь, прошу меру пресечения под стражей заменить, так как у меня больной ребенок и старшая дочь больная. Я готова помочь следствию и предоставить все документы, хотя я уже представила около 50 документов, чтобы получше разобраться в этом деле.

- Вы с кем проживали? Сейчас дети с кем? - задал вопросы судья.

- Я не знаю, кто где находится. Меня забрали, сюда привезли, потом в суд, поэтому я не знаю, кто где.

- Вы от родителей отдельно проживали?

- Нет, вместе проживали.

- И вы не знаете, где они?

- Около квартиры находилось много репортеров, много всяких людей. Поэтому я не знаю, где находятся мои дети. У меня связи нет. Я ни писать, ни звонить - ничего не могу.

Когда предоставили слово защитнику, он сказал, что следствие не представило достаточных доказательств, что подозреваемая может скрыться, и еще раз перечислил смягчающие обстоятельства.

Со своей стороны прокурор Ильдар Мухамедзянов сказал, что решение Вахитовского районного суда Казани об аресте является законным, и просил оставить его без изменений.

Коллегия судей удалилась на совещание. Все время, что они были в совещательной комнате, Светлана Инякина плакала.

Совещание длилось не меньше пятнадцати минут. Обычно судьи быстрее выносят решение по кассационным жалобам. В зале мнения разделились. Одни считали, и их было большинство, что подозреваемую нужно выпустить под подписку, так как всем заправляла не она, а ее гражданский муж, который, по некоторым данным, и является настоящим владельцем "Аргоречтур". Кстати, его в зале суда не было. О том, где он и чем занимается, пока никаких данных нет.

Однако коллегия судей посчитала иначе. Она определила, что постановление суда об аресте надо оставить без изменений, а жалобу адвоката - без удовлетворения.

По окончанию заседания журналисты выстроились в ряд, чтобы пообщаться с адвокатом обвиняемой, но он скрылся в лабиринтах коридоров Верховного суда.

На очереди - рассмотрение жалобы защитника старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, которого также взяли под стражу 13 июля. Когда ее будут рассматривать - пока неизвестно, в Верховный суд РТ документы пока не поступили.

Следствие Казань Волга-Кама