После просмотра фильма "Бобер" слово это кажется страшным, и все подобные игрушки хочется отнести на помойку. Именно так и поступает герой Мела Гибсона Уолтер Блэк в этой картине, но в последний момент его что-то останавливает...
Не знаю, кто первый запустил фильм под жанром "антидепрессивная комедия", но это явно сделано с очень большой натяжкой. Комедия плавно перетекает в драму, пусть и с не самым плохим концом, Голливуд все-таки.
Уолтер Блэк (Мел Гибсон) - успешный бизнесмен, владеющий игрушечной фабрикой. Примерный семьянин - жена, двое детей. Но в один прекрасный день жизнь дает сбой. Все опостылело. Вроде бы что мешает пуститься привлекательному мужчине, пусть и в возрасте, во все тяжкие, чтобы немного развеяться от бытовой жизни? Но герой выбирает депрессию. Семья тоже заражается этим унынием: старший сын (Антон Ельчин) обклеивает желтыми бумажками комнату, где пишет черты отца, которые ненавидит, но обнаруживает в себе. Младший (Райли Томас Стюарт) замыкается в себе и считает себя невидимым. И только Мередит (Джоди Фостер), жена Уолтера Блэка, находит в себе силы как-то дальше жить. Оно и понятно, она женщина и не может позволить себе улечься на диван, сказав: гори оно все синим пламенем. Она обязана тащить все на себе или избавиться от ноши... Поэтому мужа она выгоняет пожить одного.
Забрав вещи, Уолтер отправляется на съемную квартиру, по дороге выбрасывает ненужный, но, по счастливой случайности, захваченный хлам, среди которого оказывается кукла бобра. И почему-то этого бобра из помойки он снова перекладывает в машину. Депрессия, как известно, штука суицидальная. Вот и Блэк сначала вешается в ванне на галстуке, но его спасает вес и палка, которая в первые же секунды не выдерживает. Тогда балкон, десятый этаж и прощай жизнь... Но тут откуда ни возьмись появляется бобер... Нет, правильнее сказать: Бобер!
Признаться честно, в этого потрепанного жизнью, а точнее детством, замусоленного Бобра невозможно не влюбиться. В руках Мела Гибсона он превращается в очаровательного спасителя, который единственный знает, о чем думает и чего действительно хочет Уолтер Блэк. Но это игрушка, и у нее нет сердца! Оказавшись на левой руке героя, Бобер проводит с ним беседу, словно лечащий врач. Он возвращает ему желание жить. Уолтер снова уверен в себе, возвращается в семью, где начинает мастерить деревянные поделки (куда же без этого, в этом настоящее бобровое призвание) с младшим сыном, чем раньше никогда не занимался. У него вновь просыпаются чувства к жене. На работе Уолтер-Бобер хоть и не сразу становится понятен коллективу, но все же заслуживает должного уважения. Вот только старший сын совсем не разделяет раздвоения личности, а точнее ее концентрации в Бобре. У него и своих проблем хватает.
Потом Бобер становится героем из страшного сна. И уже непонятно, есть ли Уолтер или это Бобер спит с его женой, играет с ребенком, ходить в ресторан на годовщину совместной жизни и участвует в ток-шоу на телевидение и в радиопередачах. Уолтера больше нет, есть Бобер. И он внушает Уолтеру, что только он его по-настоящему любит. От столь навязчивой игрушки, ставшей ужасной реальностью, надо избавиться, пусть и не самым безболезненным способом...
После такого пересказа, кажется, что этот фильм полный бред. Взрослый мужик, разговаривающий с игрушкой бобром, а потом и от лица Бобра... Полнейшая ахинея! Но мы часто ведем монологи сами с собой. Конечно, здесь Бобер берет на себе гораздо большую роль, чем просто внутренний собеседник. Дети склонны перевоплощаться в своих любимых героев, но и мужчины - большие дети, поэтому чего еще от них можно ожидать. И все же лучше с самого детства общаться в семейном кругу, рассказывать свои мысли, проблемы и переживания, чем в сорок лет превратиться в Уолтера Блэка и искать поддержку и понимание у бездушной куклы.