Региональный лайнер Ан-148-100Е, сделанный на воронежском авиазаводе (ВАСО), открыл серию поставок для одной из авиакомпаний. Этот перевозчик уже в августе надеется стать вторым в стране (после государственной транспортной компании "Россия") эксплуатантом новых украинско-российских самолетов.
Борт выполнен в двуклассной компоновке: 60 мест в "экономе", восемь - в бизнес-секторе. По договору лизинга авиакомпания получит десять таких машин до конца 2012 года. Две - не считая переданной - уже фактически готовы, в следующем месяце предприятие сможет сдать их заказчику. К слову, один из бортов был изначально изготовлен для Мьянмы, но не был продан в связи с мартовской катастрофой: республика ждет именно пару Ан-148, для нее их будут строить с нуля. "Непарный" самолет, успешно прошедший все испытания, достанется воронежскому авиаперевозчику. Чтобы не простаивал зря, подчеркнули на ВАСО.
- Технические характеристики самолета позволят нам обеспечить сообщение областей Черноземья с региональными центрами Урала и Сибири, а также предложить туристические рейсы в Египет, Испанию, Италию, ОАЭ, Израиль и по другим направлениям, - говорит гендиректор компании-перевозчика Анатолий Карпов.
Первым же маршрутом для Ан-148 станет Воронеж - Санкт-Петербург. Напомним, что "послужной список" таких лайнеров в ГТК "Россия" тоже открывался рейсами в Питер, но из столицы.
Главная задача ВАСО на текущий год - сдать в товарном виде пять Ан-148. Твердые контракты имеются на 25 машин, предварительных заявок свыше 150. Темпы работы - да и себестоимость продукции - по-прежнему оставляют желать лучшего, но завод рассчитывает постепенно оптимизировать издержки, решить кадровые проблемы и отладить процессы кооперации, в которой участвует 240 предприятий из 14 стран.
- Мы такие, какие есть: с огромными накладными расходами, с дефицитом основных производственных рабочих, с многотемьем. Помимо Ан-148, собираем два широкофюзеляжных пассажирских Ил-96-300, которые предстоит сдать в ближайшие два года, транспортный Ил-96-400. Модернизируем Илы для специального летного отряда Управделами президента - один надо передать заказчику уже до конца 2011-го. Плюс узлы и агрегаты для Ан-148 украинской сборки, для SSJ-100, для Airbus, - пояснил гендиректор ВАСО Виталий Зубарев. - Но определенные выходы из ситуации мы ищем и находим. Часть номенклатуры отдаем на аутсорсинг, разными способами обучаем нужный нам персонал. Говорить о каких-то совсем уж далеко идущих планах я бы не хотел. Всегда можно найти в соседней галактике звезду и высчитывать, за сколько туда можно долететь, вопрос только - зачем. Вот на три ближайших года мы свою загрузку знаем совершенно конкретно.
Стратегия развития предприятия проработана до 2025 года.
Справка "РГ"
Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 65-85 пассажиров на расстояния до 4,4 тысяч километров. Модель разработана украинским АНТК имени Антонова при участии российских проектировщиков. Судно приспособлено для эксплуатации на грунтовых аэродромах.