Вчера завершился один из самых сложных и монотонных этапов операции. Под судно завели все четыре металлических "полотенца".
Работать приходилось круглосуточно, в авральном режиме. Радикальный сдвиг в операции произошел в ночь со среды на четверг. Под теплоход практически одновременно завели два полотенца - под корму и носовую часть. В четверг судно было завернуто в последнее, четвертое металлическое полотно.
По словам руководителя операции заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, следующим этапом будет отрыв судна от грунта. Сделать это не просто. Дело в том, что дно, на котором стоит корабль, глинистое, а следовательно, оно крепко присосало корпус теплохода.
Прежде чем осуществить рывок теплохода, будет создана статическая нагрузка на судно. "Булгарию" продержат в таком положении около часа, пока нагрузка не распределится равномерно по всему корпусу. И уже затем теплоход приподнимут. Сразу после того, как теплоход "выглянет" из Волги, водолазы продолжат герметизацию корпуса.
Сейчас люки задраены только на левом борту, а правый полностью покрыт илом. Напомним, глубина илистых отложений на дне - полтора метра.
Как только иллюминаторы будут закрыты, начнется откачка воды. Ее в судне примерно полторы тысячи кубов. Эта процедура займет 2-3 часа. В результате судно станет легче и вода начнет сама выталкивать его на поверхность, что поможет участникам операции. После этого "Булгарию" прицепят к буксиру-толкачу и поведут в специально подготовленный ближайший док Куйбышевского затона. Там судном займутся эксперты Следственного комитета.
Что касается сроков операции, то, по словам Виктора Олерского, руководство не давит и не подгоняет. Все понимают, что это сложный и непредсказуемый процесс.