25.07.2011 00:21
Авто

Реконструкция Варшавского шоссе начнется через неделю

Через неделю начнется реконструкция Варшавского шоссе
Текст:  Юлия Коц Сергей Михеев
Российская газета - Столичный выпуск: №160 (5536)
Читать на сайте RG.RU

Специалисты центра борьбы с пробками три месяца исследовали дороги столицы. В ходе исследования они насчитали более сотни недостроенных, неиспользуемых или перекрытых участков, путепроводов и тоннелей, которые могли бы значительно разгрузить ситуацию на крупных магистралях. Один из таких примеров - частный дом, перегородивший Варшавку.

Варшавское шоссе в районе дома N 174 сужается, заставляя водителей резко перестраиваться, создавая аварийные ситуации. Причина - двухэтажный жилой дом, в который упираются две недостроенные полосы. "Решить юридические вопросы с его собственником во время предыдущей реконструкции дороги не удалось, в итоге работы закончились, а дом так и остался на пути транспортного потока", - говорит руководитель центра борьбы с пробками Александр Шумский.

Через неделю Варшавское шоссе снова должны начать реконструировать. Здесь до конца 2012 года на участке у МКАД появится разворотная эстакада, которая избавит водителей от перепробега. Расширят проезжую часть магистрали, а крайнюю правую полосу полностью отдадут общественному транспорту. Для безопасности пешеходов построят семь новых подземных пешеходных переходов. Планируется реорганизовать и работу светофоров. В итоге, обещают дорожники, пропускная способность трассы значительно повысится.

Дом же, который оказался на проезжей части, теперь все-таки снесут.

Хозяин его - Николай Сидякин. Жилье для своей большой семьи построил его отец, вернувшись с фронта. Сидя в окопах, он мечтал о собственном доме с садом. Очень переживал, узнав о предстоящем переселении. Старика успокаивали, а он лишь молчал и расстраивался. Потом начались бесконечные переговоры с чиновниками, споры, убеждения, были даже угрозы. Однажды приехали судебные приставы и стали демонстративно ломать забор. Хозяин дома вышел, показал документы, и приставам ничего не оставалось, как уехать.

Сидякины понимали, что городу нужно развиваться, решать транспортные проблемы, но компенсацию, которую предлагал город, считали неприемлемой. "Вы даете 12 тысяч долларов за сотку земли, когда рыночная стоимость земли больше 100 тысяч", - отстаивал свои права глава семейства. По его словам, в 2008 году компенсацию за землю вообще перестали предлагать. Говорили уже только о квартире в Москве, но она Сидякиным была не нужна. Они хотели жить в своем доме.

Сергею Собянину, прошлой осенью возглавившему московское правительство, досталось несколько таких конфликтов на дорогах, застывших на мертвой точке и ставших тормозом в дорожном строительстве. Он заявил: "Проще заплатить по закону, чем терять бюджетные деньги на замороженных стройках и оставаться с нерешенными проблемами". Сдвинулось дело и в переговорах с Сидякиными.

"Мы не вправе разглашать условия, на которых семья согласилась покинуть дом, но они действительно приняли предложение города, - подтвердили "РГ" в городском департаменте строительства. - Поверьте, они очень хорошие". Сидякиным решение о переезде далось непросто. Это неудивительно, ведь в доме на Варшавке прожили четыре поколения семьи. На вопросы "РГ" его хозяйка Наталья Сидякина отвечала неохотно, но старалась все-таки улыбаться. "Мы с мужем и детьми здесь 54 года живем. До последнего надеялись на то, что останемся..." - сказала она и скрылась за забором, не отреагировав на вопрос, где теперь будут жить Сидякины. В любом случае хорошо уже то, что вопрос об освобождении потребовавшегося городу участка власть решила, что называется полюбовно, а не с помощью бульдозера, которые еще недавно шли в атаку на Бутово и другие деревни, вошедшие в границы Москвы.

Дороги Москва Столица