26.07.2011 00:40
Экономика

В России сформируют Агентство стратегических инициатив, которое займется поддержкой малого и среднего бизнеса

Текст:  Ольга Ускова (президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий)
Российская Бизнес-газета - : №25 (807)
Читать на сайте RG.RU

Завтра будет сформировано Агентство стратегических инициатив, которое займется поддержкой малых и средних российских компаний, в том числе и компаний инновационного сектора.

Главным достоинством создаваемого агентства станет его прямая ориентация на СМБ сектор, чего до сих пор в нашей инновационной политике не ощущалось и что было очень плохим фактором. Инновационный сектор на 80% - это малые и средние предприятия. Это небольшие коллективы энтузиастов, живущие своими научными идеями и горящие желанием воплотить их на практике. Все современные технологические гиганты - Microsoft, Apple, Dell - в прошлом являлись именно такими коллективами, вышедшими из гаражей и студенческих кампусов. Именно малые и средние инновационные компании, а вовсе не известные крупные корпорации, являются основными поставщиками революционных технологических решений. Большие компании слишком неповоротливы для быстрого внедрения инновационных технологий. Как правило, они переходят на них только в самых критичных случаях, когда возникает реальная угроза их положению на рынке.

Сегодня практически все крупные западные корпорации отказались от идеи делать ставку на собственные научные центры, а предпочитают на конкурсной основе распределять заказы на технологические разработки среди независимых инновационных компаний, что обеспечивает им более высокие темпы технологического развития. То же самое начали делать НАСА и Пентагон. Почти 90% из примерно 25 000 венчурных проектов, запускаемых сегодня в США, принадлежат небольшим инновационным компаниям. На их поддержку ежегодно выделяется до $3 млрд.

Другим несомненным достоинством агентства станет ориентация на помощь сильным компаниям, которые смогли самостоятельно, без чьей-либо помощи, добиться серьезных успехов на рынке. У нас нет ресурсов, чтобы помогать всем. Поэтому помогать нужно сильным, кто точно способен добиться результата, чтобы их успех стал примером и стимулом для других.

Малый бизнес Агентство стратегических инициатив