Траты, совершенные россиянами за рубежом в 2011 году, превысили докризисные объемы. Согласно ежегодному исследованию Ситибанка доля наших платежей за границей выросла практически на треть. Общий объем зарубежных трат россиян до конца 2011 года составит 3% от ВВП, или 40 млрд долларов.
"С начала года мы наблюдаем значительный рост активности потребителей, превосходящий докризисный период, - отмечает Михаил Бернер, директор департамента кредитных продуктов Ситибанка. - Клиенты очень активно используют кредитные карты как в России, так и за рубежом, большой рост мы наблюдаем и по объему покупок через Интернет".
В число стран - лидеров по объему платежей в 2011 году вошли США, Италия, Великобритания, Франция и Испания. При этом десятку самых популярных стран покинули Турция и Таиланд, а их место заняли Германия и ОАЭ. В Италии и Франции мы стали тратить больше, в Великобритании - меньше. В целом по сравнению с 2010 годом большая часть зарубежных трат россиян пришлась на европейские страны, и меньшая - на Америку.
В этом году путешественники перестали экономить на проживании: об этом говорит рост платежей за проживание в гостиницах (22%). Покупка одежды и обуви за рубежом остается неизменным приоритетом для россиян, особенно в Италии и Великобритании (см. диаграмму на стр.1). Выросли траты на ювелирные изделия и предметы роскоши, покупки в универмагах, супермаркетах и магазинах беспошлинной торговли.