27.07.2011 00:00
В мире

Польская прокуратура: Причиной катастрофы Леха Качиньского стал сбой режима автоматического ухода

Текст:  Ариадна Рокоссовская
Российская газета - Столичный выпуск: №162 (5538)
Читать на сайте RG.RU

Пилоты самолета, на борту которого находился польский президент, при заходе на посадку под Смоленском 10 апреля 2010 г. пробовали уйти на второй круг при помощи кнопки "уход", однако режим автоматического ухода не сработал, так как не был должным образом активирован. Эту информацию подтвердили вчера на пресс-конференции представители главной военной прокуратуры Польши и окружной военной прокуратуры Варшавы.

Журналистам рассказали о результатах экспертизы "черных ящиков" президентского Ту-154. Следствие установило точное время катастрофы - 08:42.0,4 секунды по польскому времени. Столкновение с березой произошло в 08:40.59.

По мнению создателей польских "черных ящиков", результаты экспертизы позволяют утверждать, что после неудавшейся попытки использовать автоматический уход (чтобы при посадке была возможность воспользоваться кнопкой "уход", должны быть активированы кнопки "заход" и "глиссада", благодаря которым самолет сам определяет курс ухода на второй круг; теоретически кнопка "уход" срабатывает только на аэродромах, оснащенных Курсо-глиссадной системой ILS), пилоты пытались поднять самолет вручную. Томаш Тухолка - представитель фирмы - производителя регистраторов сообщил польскому телеканалу TVN24: "При заходе на посадку двигатели работают на минимальной мощности. Пилоты попытались поднять самолет, включив двигатели на полную мощность. Но для этого двигателям требуется примерно десять секунд. Если перед катастрофой они работали вполсилы, значит, их переключили прямо перед первым столкновением с деревом".

Как сообщил глава окружной военной прокуратуры в Варшаве полковник Иренеуш Шелонг, записи регистраторов прервались примерно за 1,5-2 секунды до столкновения с землей. Самолет и все его механизмы до момента столкновения работали нормально. Представители прокуратуры рассказали, что следствие собрало 248 томов дела о катастрофе борта N 1, было опрошено 900 свидетелей. В ходе следствия польская военная прокуратура направила 13 запросов о правовой помощи, из них 8 - в Россию, 3 - в Белоруссию, 1 - в США и 1 - в Данию. Польша получила от России 12 аналогичных запросов, и передала российской стороне 51 том документов. Большая часть необходимых следствию документов уже собрана.

В данный момент следователи-психологи составляют психологические портреты тех, кто 10 апреля 2010 года сидел за штурвалом президентского самолета, в контексте их поведения во время предыдущих полетов с первыми лицами государства. Следователям также предстоит исследовать находящиеся в штабе специального президентского полка документы. В том числе оригиналы приказов, летные книги, а также личные дневники полетов пилотов, работающих в полку.

Кстати, до 29 июля в Варшаве министерство внутренних дел и администрации Польши представит свою версию причин авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Польша