Россиянам полюбились бигмаки и чизбургеры
"MSNBC" (США)
Йонатан Померанс
США могут вскоре потерять пальму первенства по части фастфуда. Растущий средний класс в России потребляет американский фастфуд в больших количествах.
Таких больших, что представители сети Wendy s говорят, что в ближайшие десять лет откроют здесь более 190 ресторанов. Россия - новая нация фастфуда? Судя по наметившейся тенденции, определенно хочет ею стать. Здесь по-прежнему можно найти много традиционной русской еды, но вкусы действительно меняются, и популярность на пищевой арене уверенно приобретает американский вкус.
Двадцать лет прошло с того дня, как "Макдоналдс" впервые открыл свои двери в Москве, но "золотые арки" - по-прежнему бессменный король фастфуда в России. Однако в последние годы "Макдоналдсу", почти монополисту в сфере быстрого питания, стали бросать вызов хорошо знакомые соперники. Wendy s, как и другие американские сети ресторанов, решила брать московский сектор общепита штурмом. Только в прошлом году число сетевых ресторанов в Москве выросло на 20 процентов. И нигде они так не заметны, как на главной московской пешеходной улице.
Если и есть какое-то негодование по поводу такого вторжения американского фастфуда, здесь вы его не найдете.
"Я не считаю, что это нездоровая еда, - говорит посетительница "Макдоналдса". - Это прекрасно: и дешево, и качество хорошее, и всегда ориентировано на людей". Таково мнение общественности, которое сулит успех американским игрокам на российском рынке быстрого питания, как старым, так и новым.
И они не собираются останавливаться только на городах России. По словам директора Wendy s, они стремятся продавать свою продукцию в российских поездах, так что однажды мы можем увидеть, как Wendy s проносится по всем девяти часовым поясам России.
Из телесюжета "Россия - новая нация фастфуда". (www.inosmi.ru)