27.07.2011 00:19
Спорт

Кевин Кураньи: Я буду делать все, чтобы меня пригласили в сборную Германии

Как динамовец Кевин Кураньи адаптировался к московской жизни
Текст:  Николай Долгополов Илья Зубко
Российская газета - Федеральный выпуск: №162 (5538)
Читать на сайте RG.RU

Звездный форвард московского "Динамо" Кевин Кураньи приехал в редакцию "Российской газеты" с немецкой точностью. И за час беседы успел поразить нас бразильской жизнерадостностью, фонтаном бьющей из этого парня.

В Москве встретили как родного

Российская газета: Кевин, как полагаете, с той игрой, которую "Динамо" показывает именно сейчас, при Силкине, вы можете уже в этом году бороться за чемпионский титул?

Кевин Кураньи: Самое главное, чтобы мы сегодня не возомнили себя суперсильной командой и не забыли, что в чемпионате еще играть и играть. Шаг за шагом мы должны идти к этой победе, а не говорить, что мы сейчас уже такие сильные, что можем занять первое место. От нас сейчас нужно, чтобы мы постоянно улучшали игру. Необходимо побеждать в каждом матче, а на занятое месте посмотрим позже.

РГ: Звездану Мисимовичу, который тоже блистал в бундеслиге, а теперь играет в "Динамо", судя по всему, адаптироваться в Москве довольно трудно. А как адаптировались в России вы - человек совсем из другой страны, с иной культурой, менталитетом, психологией?

Кураньи: Многое повлияло на то, что я приспособился быстрее Мисимовича. Насколько вы знаете, я жил в Бразилии, в Панаме, в Германии...

 
Видео: Наталья Ивановская

РГ: Вы - человек мира...

Кураньи: Практически. И кроме прочего, я - открытый, стараюсь быть добрым. Когда я приехал сюда, все люди, в том числе и в команде, в Москве встретили меня как родного. Это очень вдохновило. И мой ответ на все хорошее - в желании показывать отличную игру, забивать как можно больше.

РГ: Ваша жена родом из Хорватии, она прекрасно говорит по-русски. Насколько это помогает?

Кураньи: Очень и очень помогает в адаптации всей нашей семьи.

РГ: А сами вы взялись за русский?

Кураньи: Да, конечно. Стараюсь как можно больше общаться и запоминать больше слов. Это мне поможет и на поле, и в жизни.

РГ: На каких языках вы говорите? Нас, признаться, удивило, что мы еще до начала интервью свободно общались на английском, а потом вы попросили перейти на португальский, чтобы вести беседу с помощью вашего отличного переводчика.

Кураньи: Я - человек серьезный и хочу избежать любых неточностей. Помимо португальского, я говорю на немецком, испанском и английском.

РГ: Доживем ли до момента, когда поведем с вами беседу на русском?

Кураньи: Обещаю приложить все усилия. Надеюсь, следующее интервью, на которое вы меня пригласите, будет на русском. Это ведь не через месяц произойдет? (смеется).

В метро спуститься не зазорно

РГ: Вы много тренируетесь, постоянно в разъездах. А получается куда-то выйти, что-то посмотреть, сходить в музей, в цирк?

Кураньи: В один из выходных я как раз и попал в Большой цирк на проспекте Вернадского. Еще мы ходили в Крылатское на мини-футбол: там играли мои знакомые бразильцы. Болел и за баскетболистов. Но самое прекрасное, что здесь видел, простите за то, что это может показаться вам банальным, - Красная площадь. Настолько там все красиво и здорово.

РГ: Вы один из редких футболистов нашего чемпионата, которые, как мы слышали, спускались в метро. Расскажите о первом впечатлении от подземки.

Кураньи: Это было практически в первые дни моего приезда. Поехали в настоящую воинскую часть за город. Там, на военной базе, нам показывали разное оружие, мы стреляли и из автомата Калашникова...

РГ: ...Настоящие динамовцы.

Кураньи: А когда возвращались назад, попали в страшнейшую пробку. Доехали до ближайшего метро и всей командой туда спустились. Что удивило - метро настолько глубоко под землей! Никогда в жизни так глубоко не спускался. В московском метро очень необычные станции, каждая - особенная.

РГ: Вы не стали пользоваться метро постоянно?

Кураньи: Возможно, некоторые думают, что я такой великий, поэтому в метро мне находиться зазорно или стыдно. Но я совершенно нормальный простой человек. Будет нужно, и я обязательно спущусь в метро, на глубину - это лучше, чем стоять в пробке часами.

РГ: Есть ли у вас шансы сыграть на будущем чемпионате Европы в 2012-м и на Кубке мира в 2014-м за сборную Германии? У вас ведь непростые отношения с ее тренером Йоахимом Левом.

Кураньи: Меня очень много спрашивали об этом, когда я только приехал. Эта тема не из приятных. Но, тем не менее, я хотел бы сказать, что буду делать все, чтобы меня пригласили. Если вдруг окажется, что тренер захочет меня видеть, буду счастлив приехать в сборную. В данный момент я работаю в "Динамо", хочу достичь высот с этим клубом. Однако и о сборной я не забываю.

РГ: Первое время вас в России одолевала масса немецких журналистов: приезжали, расспрашивали, как вам здесь. Спустя год, это внимание немножко остыло, или по-прежнему в Германии вами интересуются?

Кураньи: Вначале было очень много немецких журналистов и очень много интервью. Сейчас интерес немножко упал: в России появился, к примеру, такой игрок, как бразилец Роберто Карлос. И, знаете, сегодня много немцев и бразильцев стали наблюдать за чемпионатом России. Сегодня его уровень становится все выше.

РГ: А в Германии наш чемпионат показывают?

Кураньи: Игры - пока нет. Но нарезки голов и интересных моментов можно посмотреть в новостях. Немало пишут о чемпионате России в газетах и в Интернете.

Ходил к фанатам на трибуну

РГ: Кевин, вот вы говорите, что сейчас интерес к нашему чемпионату растет. Но при этом трибуны порой полупустые, в отличие от той же Германии. На ваш взгляд, почему они все-таки пустуют и что нужно, чтобы люди ходили на футбол?

Кураньи: Давайте признаем, что, к сожалению, футбол в России еще не на высшей стадии своего развития. Поэтому и болельщиков ходит не так много. Но шаг за шагом их будет больше. Что для этого требуется? Хороший менеджмент. Надо, чтобы люди стремились на стадионы, где им было бы комфортно. Скорее всего, этот период настанет после чемпионата мира-2018. Тогда построят очень много комфортабельных стадионов, и публики заметно прибавится. Ведь люди хотят отдыхать с детьми, с семьями. А сейчас на наших стадионах все-таки не так удобно.

РГ: Есть мнение, что в России не ходят на стадионы еще и потому, что там пиво не продают. А в Германии продают, и трибуны заполнены. Есть взаимосвязь?

Кураньи: Мне очень сложно ответить, почему на российских стадионах меньше болельщиков - из-за пива или нет. Но мне кажется, что все-таки это не причина. При этом меня очень радует, что матчи иногда проходят в очень холодную погоду, но люди приходят и поддерживают нас. Им холодно, но они все равно вместе с командой. Вот это настоящие болельщики.

РГ: Раз уж речь зашла о пиве, пьете ли вы его? И если да, то какое предпочитаете - бразильское или немецкое?

Кураньи: Не могу сказать, какое пиво лучше, поскольку я вообще его не пью. Не перевариваю вкус пива (улыбается).

РГ: Вам не показалось на некоторых матчах, что болельщики бывают настроены экстремистcки? В частности, случай, который произошел с Роберто Карлосом, нас просто очень огорчил.

Кураньи: Мне трудно говорить о болельщиках других команд. Болельщики "Динамо" - очень милые, очень хорошие люди. И когда они радуются за нас и искренне болеют, хочется и бегать, и играть как можно лучше. Свидетельство тому - наша встреча с болельщиками на базе. Они просто живут командой, и мы очень рады играть для них. Что же касается людей, которые кидают бананы в Роберто Карлоса, то их единицы.

РГ: Кстати, болельщики "Динамо" уже вас обожествили. Прошлым летом, помнится, на стадионе в Химках пели "Кураньи - бог". Вы как к таким проявлениям народной любви относитесь?

Кураньи: Бог у нас всего один. Поэтому я, конечно же, не бог. Но я всегда стараюсь, отдаю себя на поле полностью и физически, и эмоционально.

РГ: У вас прекрасные отношения с динамовскими болельщиками, но ведь в Германии у вас все было не так гладко с фанатами?

Кураньи: Да. Вы сами знаете, когда команда вверху или внизу, болельщики относятся по-разному. У меня же случилось следующее. Когда я только перешел в "Шальке-04", я заменил датчанина Эббе Санда. Он на самом деле был чуть ли не богом для болельщиков. И поэтому любой промах, любое какое-то несоответствие именно этому кумиру вызывало у фанатов сильное неприятие. Они хотели, чтобы я был копией Санда. Поэтому мне в первом сезоне в "Шальке" было непросто. И кричали, и свистели. Этот период был очень тяжелым, но я как профессионал понимал, что надо не смотреть по сторонам, а продолжать бороться, и тогда я чего-то достигну. Так и получилось. Через два года болельщики просто обожали меня, а когда я уходил, очень сожалели. Когда я проводил последний матч и все знали, что он последний, фанаты после игры позвали меня на трибуну. Я пошел туда, и мы вместе пели песни. Это было очень здорово.

РГ: Если динамовские болельщики тоже позовут вас на трибуну, пойдете?

Кураньи: Конечно. Можете даже не сомневаться. Но хотелось бы, чтобы меня пригласили на трибуну после того, когда мы займем очень хорошее место по итогам чемпионата. И я обязательно поднимусь и спою с ними все, что можно.

Бородка годы прибавляет

РГ: Когда из "Динамо" уволили Божовича, ходили слухи о возможном приходе в команду Феликса Магата. Вы ведь работали с ним. Как относитесь к "железному Феликсу" и его методам?

Кураньи: После того как уволили Божовича, ходило очень много слухов, какой тренер придет. Среди кандидатов называли и Магата, это правда. Что хотелось бы сказать про него. Это тренер, который добивается практически ста процентов физической формы от каждого игрока. Мы при Магате после того, как отбегали 90 минут матча, могли отыграть еще столько же. Силы оставались. Но это достигалось очень тяжелыми тренировками. Мы просто умирали на его тренировках. Это был его метод. Он профессионал, он хороший тренер. Но есть и другие тренеры, у которых команды не обязательно так много бегают, но тем не менее тоже занимают первые места.

РГ: Вы - один из самых узнаваемых футболистов благодаря своей элегантной бородке. Можете рассказать, когда она появилась, чья это была идея и как удается ее поддерживать в России?

Кураньи: У моей бороды достаточно интересное происхождение. Когда мне было 16-17 лет, я ведь не только в футбол играл. Иногда мы ходили в клубы, а в клубы можно было ходить только с 18. И когда я делал бородочку, я становился как бы постарше. И вопросов на входе не было, я спокойно попадал в клубы. А по поводу поддержания - в Германии есть турецкие парикмахерские, в которых делают бородки. Здесь я такой пока не нашел, к сожалению, поэтому бреюсь сам специальной бритвой, которую привез с собой. Но если найду в Москве хорошего мастера, буду ходить к нему.

РГ: И напоследок, если давать прогноз на три чемпионата - России, Евро-2012 и чемпионат мира-2014, кто вам видится среди главных претендентов?

Кураньи: В нашем чемпионате очень неплохо сейчас выглядит ЦСКА. Они немножко оторвались от всех, но я не могу говорить о том, что ЦСКА будет чемпионом, поскольку мы тоже участвуем в борьбе за "золото". И не исключено, что мы можем стать чемпионами (улыбается). По поводу Евро-2012, думаю, Германия все-таки очень сильна. Несмотря на то, что есть Голландия и Испания, я бы выделил Германию. А до чемпионата мира еще далековато, поэтому давайте пока остановимся.

досье

Кевин Кураньи

Родился 2 марта 1982 года в Бразилии. Его отец - наполовину немец, наполовину венгр, а мать - панамка. У Кураньи три гражданства - Бразилии, Панамы и Германии.

Начал заниматься футболом в шестилетнем возрасте в скромной бразильской команде "Серрано". В 11 лет переехал в Панаму, где играл за клуб "Лас Промесас". В 1997 году Кураньи уехал в Германию - в юношескую команду "Штутгарта". В 2001-м подписал первый профессиональный контракт. За "Штутгарт" провел 99 матчей, в которых забил 40 мячей. В сезоне 2002/03 стал лучшим бомбардиром бундеслиги. Летом 2005-го перешел в "Шальке-04". В Гельзенкирхене за пять лет забил 71 гол и вышел на третье место в списке лучших снайперов клуба за всю его историю.

За сборную Германии провел 52 матча, забил 19 мячей. Его карьера в национальной команде прервалась в октябре 2008-го. Кураньи не попал в заявку на матч со сборной России и, просидев на трибуне первый тайм, самовольно покинул стадион.

Летом 2010-го Кураньи подписал трехлетний контракт с московским "Динамо", и этот переход стал первым примером, когда футболист европейского уровня в расцвете карьеры из топ-чемпионата перебрался в Россию. Во втором круге сезона-2010 забил за "Динамо" девять мячей.

Игроки и тренеры "Динамо" (Москва)