Самый распространенный способы отъема собственности в метро - грабеж и кража. Как правило, грабят примитивно - просто выдергивают из рук пассажира мобильный телефон или электронную книгу, улучив момент, когда двери поезда закрываются.
Понятно, что у преступника появляется шанс исчезнуть с места преступления. Что делать? Нужно немедленно связаться с машинистом и уже на следующей станции вас обязательно встретит сотрудник полиции. Кстати, очевидцем такой ситуации однажды стал автор этих строк.
Как отмечают в полиции, больше всего карманники "облюбовали" кольцевые и станции с несколькими переходами и выходами. Буквально: держать карман и быть бдительными нужно на таких станциях, как "Киевская", "Библиотека имени Ленина", "Комсомольская", "Курская", "Проспект Мира", "Рижская", "Белорусская", "Павелецкая" и многих других, приближенных к вокзалам и крупным торговым центрам. По словам Желткова множество воров действуют на конечных станциях, где находятся рынки и автовокзалы. Это "Юго-Западная", "Щелковская", "Бульвар Дмитрия Донского", "Теплый стан" и "Выхино". В поездах этих направлений дежурят оперативники уголовного розыска в штатском. Самыми безопасными считаются Филевская и Люблинская линии. Меньше преступлений, чем на других центральных станциях, бывает на "Октябрьской", на которой, как известно, находится здание МВД России.
Заместитель начальника криминальной милиции столичного метрополитена подполковник милиции Сергей Желтков рассказал, что человек, ставший жертвой грабителя, должен постараться описать преступника, тогда его будет проще найти по горячим следам.
Карманные кражи - более изощренные преступления, требующие, так сказать, высокой "квалификации" преступника. И найти его, особенно поймать за руку, гораздо сложнее. В настоящее время полиция в метро в режиме реального времени отслеживает обстановку по более чем 5 тысячам видеокамер, а также с помощью 445 колонн "Экстренного вызова". Кроме того, камеры установлены во всех вагонах. Они хранят информацию в течение 72 часов, что позволяет просмотреть видеоматериал и вычислить вора. Поэтому, действительно, медлить с заявлением в полицию нельзя. При условии, конечно, если пропавшая вещь вам дорога. Что удивительно, по словам Сергея Желткова, о многих кражах люди почему-то не сообщают. Кто-то, например, не хочет тратить время на общение с полицейскими, а кто-то считает, что все равно ничего не найдут. Хотя иногда находят пропавшее в казалось бы совершенно "глухих" случаях. Как это, например, было на станции метро "Баррикадная". В одном из последних поездов вор выхватил дорогой мобильник из рук девушки и выбежал из вагона. Она бросилась за ним, но догнать не смогла. Грабитель спрыгнул на рельсы и убежал в тоннель. Потерпевшая сразу обратилась к сотрудникам полиции. Полицейские дождались, когда пройдет последний поезд, и после отключения электричества вместе с обходчиками пошли в тоннель. Они прошли от "Баррикадной" до "Пушкинской", но воришку не нашли. Около четырех утра тоннель обследовали еще раз - опять никого. И только к шести утра притаившегося мужчину вместе с украденным телефоном обнаружили в одном из тоннельных коллекторов.
По данным пресс-службы ГУВД по городу Москве в этом году количество зарегистрированных грабежей снизилось на два процента. В суды было направленно 66 уголовных дел. Приезжие совершили 11,6 процента преступлений.
Справка "РГ"
Ежедневно в столичное метро спускаются свыше девяти миллионов человек. Общая протяженность линий -
321,1 километра. Одновременно в движении находится около 600 поездов. В час пик интервал между поездами составляет 90 секунд, при этом в одном составе находится от 1 до 1,5 тысячи пассажиров.