28.07.2011 00:42
Экономика

Корреспондент "СОЮЗа" на себе проверил, чем хорош этот белорусский транспорт

Текст:  Виктор Чемодуров
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №28 (512)
Читать на сайте RG.RU

Семь белорусских троллейбусов курской сборки вышли в этом году на улицы города. Беларусь поставляет сюда машинокомплекты, а на промышленной площадке троллейбусного депо "Курскэлектротранс" из них собирают готовые машины. Скоро сборочный цех покинет еще один "усатый собрат", а к концу года число собранных в Курске троллейбусов увеличится до 11. Вдобавок 10 машин были поставлены в Курскую область по лизинговой схеме.

Сборка минских троллейбусов в курском депо - один из проектов партнерских связей Беларуси и российского региона, реальную пользу от которого ежедневно ощущают на себе жители полумиллионного Курска. Все машины окрашены в позитивный зеленый цвет, и у людей при их приближении уже невольно поднимается настроение. Выхожу из зеленого троллейбуса вместе с курянкой Оксаной Василенко. Троллейбус ей определенно понравился: "Очень приятный транспорт! Пассажирам удобно входить, так как пол на уровне тротуара - нет ступенек, не надо "карабкаться", что особенно важно для пожилых людей и инвалидов. В салоне комфортно, удобно, по ходу движения никакого дребезжания, нет тряски, лишнего гула - он плывет по асфальту, как лодка!"

Водитель с тридцатилетним стажем Владимир Вдовин отмечает в белорусской машине видимые только людям его профессии преимущества: "В других троллейбусах силовая установка находится в кабине, и ты всю 12-часовую смену сидишь в "электрическом поле". А здесь все иначе, совсем другой уровень! Даже не нужно лишний раз выходить из кабины, чтобы опустить штанги, - достаточно нажать на тумблер. Никакого шума, отработаешь - и не чувствуешь такой усталости, как на другой технике..."

У главы администрации Курска Николая Овчарова свои доводы в пользу белорусской машины. Белорусский троллейбус благодаря электронной системе управления режимами при эксплуатации дает экономию электроэнергии примерно 35 процентов. Значит, затраты на его приобретение окупятся совсем быстро только за счет этого.

К слову, "троллейбусное" сотрудничество курян и белорусов началось полтора года назад - в феврале 2010 года в городе торжественно открыли новую троллейбусную линию, по которой пустили 10 новеньких машин, закупленных на "Белкоммунмаше". Потом прямо на Коренской ярмарке (а более многочисленной делегации, чем белорусская, там не бывает!) куряне купили еще и выставочный экземпляр. Но вскоре было решено перейти на вариант совместного производства, который дает курянам экономию около 3 миллионов рублей на каждой машине.

В августе 2010 года курский губернатор и белорусский премьер-министр подписали очередное промежуточное соглашение о сотрудничестве (в рамках основного, действующего с 2002 года) и включили в него пункт об организации в Курске сборочного производства минских троллейбусов.

Сборкой занимается бригада Алексея Сапрыкина - в ней 9 человек: кузовщики, электрики-электронщики, механики.

- Досборку первого троллейбуса мы выполнили за неделю, - вспоминает бригадир, - а потом и быстрее стали справляться. В первый раз еще блукали, со второго запомнили, где что лежит и куда это ставить, а третий и последующие могли собрать даже зажмурившись!

Когда к Сапрыкину приехал погостить брат из Воронежа, Алексей не преминул заманить его на прогулку по городу на белорусско-курском "зеленом троллейбусе". Брату, говорит, очень понравилось.

Остается добавить, что белорусские троллейбусы курской сборки совсем скоро побегут по улицам соседних Орловской и Брянской областей.

Общественный транспорт