28.07.2011 14:44
Экономика

РГ + Россия 24: Владельцев придорожных кафе обязали платить за пользование полосой

Читать на сайте RG.RU

Владельцев придорожных кафе, автозаправок, инженерных коммуникаций, а также рекламных щитов обязали платить за пользование полосой отвода. Правовые основы для применения в России сервитутов - временного ограниченного использования земельного участка, уточняют соответствующие поправки в законодательство, связанное с автомобильными дорогами. Документ опубликован в Российской газете.

Закон делит сервитуты на частные и публичные. Первые необходимы для того, чтобы установить или продлить договор под рекламу, кафе или автосервис. Получить их, по оценкам экспертов, будет проще. Публичные же сервитуты понадобятся тем, кто хочет проложить вдоль дорог коммуникации. Их эксплуатацию придется согласовывать с федеральными органами исполнительной власти.

Точный порядок заключения договоров на сервитуты с органами власти в законе не прописан. Его разработают совместно Министерство транспорта, Министерство связи и Министерство экономического развития. Например, чтобы установить рекламный щит или построить автосервис на дорогах, которые находятся под управлением госкомпании "Автодор", необходимо обратиться в ее филиал. Последний подготовит необходимые документы, направит их в центральный аппарат, а тот в свою очередь определит, нужен ли тот или иной объект сервиса на данном участке дороги.

 
Видео: Россия 24

Собранные средства пойдут не организациям, управляющим дорогами, а в федеральный бюджет и пополнят дорожные фонды, за счет которых сегодня должны проводиться ремонт и реконструкция старых, а также строительство новых автомобильных дорог. Закон вступил в силу 15 июля, однако специалисты уверены, что он начнет реально применяться на практике через два года, когда собственники придорожных объектов перезаключат договора с органами власти на временное использование земельных участков.

О новых поправках рассказывают первый заместитель председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах и корреспондент отдела экономики и социальных проблем Татьяна Шадрина.

Налоги Канцелярия