Строительство транспортной магистрали, которая соединит Звенигородское шоссе с деловым центром "Москва-Сити", завершится строго по графику в сентябре будущего года. Об этом сообщил журналистам, приехавшим на пресс-тур, чтобы посмотреть новую дорогу, руководитель департамента строительства города Андрей Бочкарев.
Он уверен, что запуск автомагистрали, строительство которой длится уже третий год, значительно улучшит дорожную ситуацию в районе делового центра. Дело в том, что теперь водители будут обеспечены в достаточном количестве заездов и съездов с Третьего транспортного кольца. Поток машин будет свободно следовать по северной части "Москвы-Сити", пересекать ТТК и вливаться в Звенигородское шоссе. На основных участках магистрали - по три полосы движения в каждую сторону, а на вспомогательных - по две. Вдоль существующей 3-й Магистральной улицы будет построено 5 подземных пешеходных перехода. Пользоваться ими смогут и люди с ограниченными возможностями. Их оборудуют пандусами, а один -вертикальной подъемной площадкой.
"Магистраль устроена таким образом, что пробок тут быть не должно!" - заверил журналистов Бочкарев.
Деловой центр на Краснопресненской набережной вырос прежде, чем городские власти задумались о необходимой в этом месте транспортной инфраструктуре. Поэтому приходится прокладывать дорогу в условиях уже существующей застройки, причем достаточно плотной. "Самые сложные участки уже пройдены", - рассказал Бочкарев. По его словам в ходе строительства, кроме проблем с переносом инженерных коммуникаций, возникали трудности и с выводом железных гаражей.
Эту проблему решили в начале этого года.
Собственники гаражей, по словам чиновника, без проблем согласились на компенсации, которые им предложили столичные власти. "Из 1040 гаражных строений не поступило ни одного обращения от владельцев в суд и ни одной жалобы", - отметил он.
Данная магистраль обойдется городу в 18,5 миллиарда рублей. Пока освоено из них 9,5 миллиарда. Согласно инвестиционному контракту, сроки ее сдачи намечены на конец третьего квартала будущего года, но строители сделают все, сказал Андрей Бочкарев, чтобы сдать этот объект не в сентябре, а в конце августа. Это, по его мнению, вполне возможно, так как работы не прекращаются ни на минуту.
И ночью, и в тридцатиградусную жару под палящим солнцем специалисты - инженеры и строители - в общей сложности около тысячи человек, прокладывают дорогу. "Это суперпрофессионалы, - охарактеризовал дорожников глава департамента. Причем большинство из них москвичи", - сказал он в ответ на вопрос, привлечены ли к стройке иностранные работники.
Технологии при строительстве дороги применяются самые современные, а материалы - только такие, в качестве которых сомневаться не приходится.
По завершению строительства прилегающая территория будет благоустроена.
На ней посеют газон площадью около 70 тысяч квадратных метров, высадят полторы тысячи кустарников и более 350 деревьев. Освещение эстакад будет осуществляться в автоматическом режиме.