Главное следственное управление ГУ МВД по Москве начало по новой разбираться с уголовным делом, в котором, как казалось многим, уже поставлена точка.
Следователи отменили постановление о прекращении дела и возобновили производство по делу о ДТП на Ленинском проспекте.
Напомним, Mercedes-Benz вице-президента "ЛУКОЙЛа" Баркова и Citroen под управлением доктора одной из столичных клиник Ольги Александриной столкнулись на Ленинском проспекте 25 февраля прошлого года.
В ДТП погибла и женщина-водитель и ее пассажирка, тоже врач, 73-летняя Вера Сидельникова. Вице-президент "ЛУКОЙЛа" и его водитель отделались легкими травмами.
Эта авария со смертельным исходом получила невероятную огласку из-за того, что почти моментально приехавшие на место сотрудники ГИБДД обвинили погибшую женщину в нарушении правил и выезде на встречку.
Из заявления сотрудников автоинспекции выходило, что машина с мигалкой скрупулезно соблюдала правила движения, что на наших дорогах если и случается, то крайне редко. А женщина, наоборот, лихачила по встречной полосе.
Масла в огонь добавил и тот факт, что камеры видеофиксации зафиксировали все, что угодно, кроме этого ДТП. Общественный резонанс был настолько велик, что московское ГУВД решило полностью опубликовать материалы дела, включая все экспертизы.
Эксперты милиции назвали виновницей ДТП Александрину, чей автомобиль выехал на полосу движения автомобиля Баркова, при этом, что это была за полоса, не уточнялось.
Пока шло первое следствие очень много писалось про предвзятость следствия, нестыковки свидетельских показаний и то, что все неясности толкуются в пользу водителя Mercedes.
Независимые эксперты говорили, что женщина ничего не нарушала. По их мнению, об этом говорит расположение пятен грязи, масла и обломков столкнувшихся автомобилей.
В августе прошлого года Следственный комитет при МВД прекратил уголовное дело. Основание - смерть подозреваемой - Александриной. В декабре прошлого года отец погибшей обжаловал это постановление о прекращении уголовного дела в Тверском суде Москвы. Но там взяли сторону следствия. Тогда отец пошел в Конституционный суд. Он оспаривал норму, по которой в случае смерти обвиняемого или подозреваемого дело можно прекратить. При этом близкие не имеют возможности добиваться окончания расследования, чтобы выявить подлинного виновника.
Расследование по второму кругу началось после того, как 14 июля уже этого года Конституционный суд признал противоречащими Конституции нормы закона, позволяющие прекратить уголовное дело из-за смерти подозреваемого без согласия его родственников.
|
Видео с камеры наблюдения (на 24 секунде появляется Мерседес Баркова) |
Конституционный суд подчеркнул, что, не наделив близких погибшего правом возражать против прекращения уголовного дела, а также правом участия в досудебном производстве, законодатель недопустимо ограничил право погибших на реабилитацию, достоинство личности и доброе имя.
Основываясь на этом вердикте защита попросила следствие возобновить расследование. Что и было сделано.
А еще близкие погибших врачей планируют просить о возбуждении уголовного дела против экспертов, которые обвинили Александрину в аварии.
Надо сказать, что такое решение Конституционного суда создало очень важный прецедент. По словам адвоката отца погибшей Александриной, он касается прежде всего автокатастроф и авиакатастроф, при которых принято списывать вину на так называемый человеческий фактор - погибших летчиков - и прекращать уголовные дела.
Защита отца Александриной говорит уже о будущем и хочет добиться возобновления расследования обстоятельств катастрофы Boeing-737 в Пермской области. Напомним, там виноватым признали летчика.