Точный маршрут второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга станет известен к концу нынешнего года. Об этом на днях заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. По словам главы региона, сейчас обсуждаются два варианта строительства магистрали: один - на основе трассы А-120 или так называемой "бетонки", второй предполагает создание нового кольца между существующей кольцевой автодорогой и все той же "бетонкой". При этом губернатор отмечает, что вопрос о старте строительства КАД-2 в Ленинградской области, обсуждаемый с 2005 года, сегодня можно считать практически решенным.
Комментируя проект, глава региона отметил, что сам склоняется к строительству второй кольцевой автодороги на основе магистрали А-120. В этом случае маршрут должен пройти от Финского залива в Зеленогорске через Выборгский, Всеволожский районы в Ломоносов через Тосненский и Гатчинский районы на другую точку Финского залива. "Это менее затратный и более прозрачный с точки зрения строительства способ", - сказал губернатор. Второй вариант, предусматривающий строительство еще одного кольца внутри существующих двух и позволяющий соединить первую КАД со второй и третьей, по мнению Валерия Сердюкова, может оказаться чрезмерно дорогим из-за большого количества частных построек и частных проектов.
Другого мнения придерживается вице-председатель межрегионального движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов. Он отмечает, что "бетонка" изначально - военная дорога и не предназначена для "КАМАЗов" и тяжелых грузовых фур, поэтому переделывать ее под КАД-2, возможно, будет не очень целесообразно. "Тем не менее второе кольцо области, конечно, необходимо. Через регион идет много транзитного транспорта (например, из Москвы в Выборг - очень распространенный маршрут), который закрывает въезды в регион и тем самым мешает жителям области и Санкт-Петербурга свободно передвигаться", - говорит Александр Холодов.
Напомним, еще весной этого года областные власти заявляли, что не намерены приступать к строительству автотрассы. Чиновники мотивировали это тем, что уже построенной КАД и "бетонки" достаточно для существующего пассажиропотока. Проект же второй автомобильной дороги, по мнению руководства комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, мог "перегрузить" территорию области, на которой находятся садоводства.
Однако в апреле 2011 года о необходимости федеральной поддержки строительства КАД-2 заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он же позднее пообещал модернизировать за счет федерального бюджета магистраль М10, известную как трасса "Скандинавия".