02.08.2011 00:30
Экономика

Российские компании готовятся к проведению "МАКС-2011"

Российские компании готовятся к проведению Международного авиакосмического салона "МАКС-2011"
Текст:  Екатерина Канкуро
Российская Бизнес-газета - Промышленное обозрение: №26 (808)
Читать на сайте RG.RU

16 августа в подмосковном городе Жуковский открывается Международный авиационно-космический салон "МАКС-2011". Свои последние достижения в области авиации и космонавтики продемонстрируют компании из России, США, Франции, Англии, Ирана и Испании. Главная цель проведения "МАКС" - демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами. В рамках авиасалона традиционно пройдет демонстрация новейших образцов авиационной техники гражданского и военного назначения, а также выступление лучших российских и зарубежных пилотажных групп. Юбилейный "МАКС-2011" проводится в честь 50-летия первого полета человека в космос.

Холдинг "Вертолеты России" представит на авиасалоне образцы новой вертолетной техники, а также серийные модели гражданских и военных вертолетов. Среди новинок, которые впервые будут продемонстрированы широкой публике, будет новый легкий многоцелевой вертолет Ми-34С1, вертолет Ка-226Т с уникальным медицинским модулем, самый грузоподъемный в мире всепогодный вертолет Ми-26Т2, а также новый средний вертолет Ми-38 ОП-2.

Помимо этого, на статической стоянке "Вертолетов России" можно будет увидеть итальянский средний вертолет AW139, финальное соглашение о совместном производстве которого было подписано "Вертолетами России" и итальянской компанией AgustaWestland в Париже в июне 2011 года. Документ предусматривает создание сборочного производства AW139 в подмосковном Томилино к концу этого года. Планируется, что завод сможет собирать до 15 единиц AW139 в год.

Также на экспозиции "Вертолетов России" будет представлена серийная гражданская и военная техника: универсальные вертолеты типа Ми-8/17, противопожарный и спасательный вертолет Ка-32А11ВС, тяжелый Ми-26Т, легкий корпоративный "Ансат" и совместно с ФГУП "Рособоронэкспорт" ударные вертолеты - Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор", военно-транспортный Ми-8АМТ и ряд других моделей.

"Будущее отрасли - в новом подходе российского вертолетостроения к производству и сопровождению вертолетов на протяжении всего их жизненного цикла, - считает генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров. - Сегодня зарождается новая глобальная философия вертолетостроения, предполагающая гармоничное взаимодействие пилота и вертолета, снижение нагрузок на экипаж, высокий уровень комфорта пассажиров. При этом производство любого технически сложного продукта, в том числе вертолета, невозможно без учета последствий для нашей планеты, для природы. Мы уверены, что успехи российских ученых, конструкторов, инженеров уже в ближайшем будущем позволят нам выйти на так называемое зеленое производство, когда предприятия "Вертолетов России" и наша продукция будут оказывать минимальное воздействие на окружающий мир - минимум выбросов, шумов, выделяемого тепла. Сказанное касается также процесса сопровождения любого российского вертолета на протяжении всего его жизненного цикла - от производства и передачи заказчику до списания и утилизации, чему в России и в нашей компании уделяется сейчас очень много внимания. Сейчас экспертный совет "Вертолетов России" определяет наиболее перспективные направления, способные обеспечить конкурентоспособность продукции на мировом рынке и вместе с конструкторскими бюро вырабатывает конкретные решения, чтобы реализовать движение по этим направлениям. Сложившаяся система продолжает успешно функционировать, обеспечивая холдингу высокий уровень экспертизы при принятии проектных решений, в том числе в рамках работ над перспективным скоростным вертолетом".

Одним из центральных элементов экспозиции российского холдинга станут легкие вертолеты Ми-34С1 и вертолет с соосной схемой расположения несущих винтов Ка-226Т. Ми-34С1, оснащенный модернизированным двигателем М9ФВ, мощностью 375 л.с., способен выполнять фигуры высшего пилотажа и выступает идеальным спортивным вертолетом, а легкий вертолет с соосной схемой расположения несущих винтов Ка-226Т, оснащенный двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca и российским редуктором ВР-226Н, стал уникальным примером успешной международной кооперации, предоставив потенциальным заказчикам расширенный диапазон возможностей по точности маневрирования, скороподъемности и высоте полета.

К слову, в ближайшей перспективе холдинг выйдет на серийный выпуск новых моделей вертолетов: Ми-34С1, "Ансат", Ка-226Т, Ка-62, Ми-38, Ми-26Т2. Все они вобрали в себя последние достижения в области производства вертолетной техники, включая инновационные решения в области авионики, снижения шумности и минимизации любого воздействия на окружающую среду, отмечают эксперты "Вертолетов России".

"Российская вертолетостроительная отрасль, включая конструкторские бюро Камова и Миля, недавно завершила консолидацию, объединившись в холдинговую структуру, - рассказал Дмитрий Петров. - Холдинг "Вертолеты России" представляет теперь весь модельный ряд вертолетов российского производства. С момента создания холдинга отрасль 4 года подряд демонстрирует положительную динамику. За этот период консолидированная выручка "Вертолетов России" увеличилась почти в четыре раза. В 2010 году выручка холдинга по сравнению с 2009 годом увеличилась почти в полтора раза. Рост производства предприятий холдинга "Вертолеты России" в 2010 году составил 17% - до 214 вертолетов. По итогам 2011 года холдинг также ожидает дальнейшего увеличения объемов производства и поставок вертолетов".

По словам Дмитрия Петрова, сегодня холдинг "Вертолеты России" ставит перед собой реальные задачи. "В последние годы мы вышли на стабильную позитивную динамику роста производства вертолетной техники, что свидетельствует об увеличении спроса на продукцию наших предприятий во всем мире, а значит, и о повышении ее конкурентоспособности, - отметил г-н Петров. - С этой целью "Вертолеты России" диверсифицируют модельный ряд в сторону увеличения числа моделей легких вертолетов, модернизируют наиболее популярные образцы средней и тяжелой вертолетной техники (вертолеты типов Ми-17, Ка-32, Ми-26Т и др.), разрабатывают новейшие гражданские и военные вертолеты, ориентируясь, с одной стороны, на заказ от традиционных государственных операторов, а с другой стороны - на глобальный рыночный спрос, где мы активно ищем новых партнеров на всех континентах".

Авиатранспорт