Реконструкция владикавказского аэропорта начнется в 2012 году. Модернизация воздушной гавани Северной Осетии обойдется федеральному бюджету в сумму от трех до пяти миллиардов рублей.
Такая цифра была озвучена на совещании в Ессентуках, где речь шла о реализации первоочередных транспортных проектов в Северо-Кавказском федеральном округе. В обсуждении участвовали вице-премьер правительства России Сергей Иванов, исполняющий обязанности руководителя Росавиации Константин Махов, глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров. Там же, в Ессентуках, Федеральное агентство воздушного транспорта России подписало соглашение с руководством республики о начале работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Владикавказа.
Как уже сообщала "РГ" (N 32 от 16 февраля 2011 года), сейчас в стране действует федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы", в рамках которой реализуется подпрограмма "Гражданская авиация". Согласно ей, до 2015 года должны быть реконструированы аэропортовые комплексы в Северной Осетии, Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае.
- Реконструкция аэропорта во Владикавказе начнется в 2012 году, - сообщил генеральный директор ОАО "Аэропорт Владикавказ" Руслан Кузин. - Будут модернизированы как взлетно-посадочная полоса, так и рулежные дорожки, перрон. Первый транш из федерального бюджета республика получит в начале 2012 года.
По словам полномочного представителя Северной Осетии при президенте РФ Александра Тотоонова, вместо цементобетонного будут использовать асфальтобетонное покрытие. Это позволит не прерывать работу транспортного объекта. Также все отраслевые эксперты признают необходимость скорейшей замены светосигнального оборудования в аэропорту Владикавказ.
- Ситуация здесь близка к критической. Целесообразнее совместить техническую модернизацию с реконструкцией взлетной полосы. Установка оборудования намечена на 2012 год, - сообщил Тотоонов.
В результате этих преобразований аэропорт Владикавказ сможет функционировать в круглосуточном режиме и принимать самолеты всех типов.
- Длина нашей взлетно-посадочной полосы - три километра. Это дает возможность принимать воздушные суда третьего и четвертого классов - такие, как Ту-154, Ту-134, Як-42, Ан-24, зарубежные лайнеры класса А-319, А-320, Boeing 737-500 и его модификации, региональные самолеты CRJ-100 и CRJ-200, - добавил Тотоонов. - После реконструкции этот перечень существенно расширится за счет новейших зарубежных авиалайнеров.
Кстати, первый этап реконструкции воздушной гавани прошел в 2007 году, и в 2010-м "Владикавказ" стал единственным российским аэропортом, увеличившим пассажиропоток в два раза.
Финансировать работы по модернизации аэропортового комплекса будут из федерального бюджета, средства поступят в период с 2012 по 2014 годы. Согласно федеральной программе, эти деньги потратят на ремонт ВПП, системы электроснабжения, создание стоянки, замену светосигнального оборудования. А за счет других источников финансирования завершат ремонт павильона-накопителя международного сектора, построят здание контрольно-диспетчерского пункта.