03.08.2011 00:35
Экономика

В регионах СЗФО пытаются нормализовать работу такси

В регионах СЗФО пытаются нормализовать работу такси
Текст:  Светлана Цыганкова Анна Чистякова Анна Шонова
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №0 (5544)
Читать на сайте RG.RU

С первого сентября нынешнего года вступают в силу новые правила работы легковых такси. Как это отразится на пассажирах, узнавали корреспонденты "РГ".

Карелия

Уже с 1 сентября министерство экономического развития Карелии будет выдавать водителям разрешения на деятельность в сфере пассажирских перевозок. По словам первого заместителя министра экономического развития региона Льва Шустова, в 2014 году региональные власти смогут регулировать количество необходимых городу такси. До этого времени никто контролировать количество легковых такси не будет. По словам Шустова, сегодня в республике работает примерно до одной тысячи такси, причем такой вид предпринимательства далеко не всегда является законным. Теперь же предприниматели, прежде чем заняться таксомоторными перевозками, должны будут получить соответствующие разрешения в министерстве экономического развития Карелии, предоставив необходимые документы: заявление установленной формы, подтверждение права собственности на транспортное средство и копию талона техосмотра.

Кроме того, новый порядок обязывает оборудовать все машины таксометром, специальным фонарем и соответствующими графическими изображениями на кузове - шашечками. Водители должны будут предоставить документы, подтверждающие водительский стаж - не менее трех лет - в сфере пассажирских перевозок или пять лет общего стажа. А человек, пользующийся услугами такси, сможет узнать информацию о стоимости проезда за километр пути, а также получить на руки чек или квитанцию об оплате поездки. В свою очередь, предприниматель, занимающийся таксомоторным бизнесом, обязан будет обеспечить надлежащее техническое состояние своих машин, организовать их ежедневные технические проверки и прохождение медицинского осмотра водителей перед выездом на линию. Легковое такси должно будет проходить техосмотр каждые шесть месяцев, разрешения на работу будут действительны пять лет. Стоимость разрешений для владельцев такси составит от 2 до 3 тысяч рублей.

Ответственность за отсутствие документов на право заниматься пассажирскими перевозками наступит с 1 января 2012 года. Все водители, получившие разрешения, будут внесены в соответствующий реестр. Для тех, кто решит работать, не выполнив требования нового закона, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей.

Архангельск

В регионе рынок частных пассажирских перевозок очень насыщен. Услуги такси предоставляют более 20 компаний. Но в основном под вывеской "фирмы" скрывается работа диспетчера, который выдает заказы, и несколько десятков частников. Водители, которые именуют себя таксистами, работают на договоре, где зачастую не прописано ни норм, ни правил. Навести порядок на рынке фактически не реально, считают эксперты. Выполнение всех предписанных норм будет под силу только достаточно крупному бизнесу. А для малого, индивидуальных предпринимателей следование новым требованиям может закончиться потерей пассажиров. Так как за ужесточением требований может последовать неминуемое повышение цены проезда - как меры вынужденной компенсации понесенных затрат. Поэтому "левых" извозчиков только прибавится, ведь частнику проще всего снять шашечки с крыши, установить свою цену в полтора раза ниже общегородской и пойти искать клиента для заработка самостоятельно.

Выполнение всех предписанных норм будет под силу только достаточно крупному бизнесу

Калининград

В Калининграде около 40 компаний такси, владеющих примерно 350 автомобилями, официально занимаются извозом. Еще полторы тысячи автовладельцев таксуют нелегально. Как считает генеральный директор Калининградского таксопарка Николай Стрельников, изменения в закон о такси только усложнят ситуацию для легальных перевозчиков.

- Для нас принципиально ничего не меняется, - сказал он. - Мы отстояли право не перекрашивать все машины в желтый цвет, так что затраты на приведение таксопарка в единообразный вид будут небольшими. Но прописанные в нормативном акте суммы штрафов неадекватны нарушениям. Только из-за одного этого изменения большинство легальных такси предпочтут уйти в тень.

По мнению официальных перевозчиков, изменения в законе повлекут за собой повышение тарифа. А это автоматически приведет к оттоку клиентов к "бомбилам", которые будут предлагать более низкую цену проезда. А "отлавливать" таких "бордюрщиков" не хватит сил ни у ГИБДД, ни у властей. Тем более что факт нелегального извоза надо еще попробовать доказать юридически, добавил Николай Стрельников. То, что законодателям не удастся заставить уйти с рынка нелегалов, подтверждают и сами таксисты-частники.

- Я таксую около пяти лет, - говорит офицер запаса Сергей, отказавшийся назвать свою фамилию. - За все это время ни разу меня не останавливали гаишники и не интересовались, законно ли я таксую и езжу с оранжевым плафоном на крыше. Ведь и сейчас закон позволяет "прижать" таких нелегалов, как я.

Региональные власти пока воздерживаются от прогноза о том, что будет после сентября на рынке такси. Как объяснили в областном отделе по координации деятельности в области автомобильного транспорта, пока не готово постановление правительства РФ, где будут расписаны субъекты, имеющие право выдавать разрешения на перевозку пассажиров.

Общественный транспорт Архангельская область Калининградская область Карелия Северо-Запад