04.08.2011 00:00
Экономика

ФАС признала незаконным ограничение на въезд грузовиков в Москву

Антимонопольная служба уверена, что полиция зря ограничила въезд в Москву грузовиков
Текст:  Юлия Коц Михаил Фалалеев
Российская газета - Столичный выпуск: №169 (5545)
Читать на сайте RG.RU

Федеральная антимонопольная служба признала незаконным ограничение московской полицией въезд грузового транспорта на территорию столицы.

По информации РИА Новости, основанием для возбуждения дела послужило заявление некоего хозяйствующего субъекта, которому неоднократно отказывалось в выдаче пропусков. Эти пропуска разрешают въезд грузовиков в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги. По сути - в центр города. Судя по информационному сообщению, речь идет о тех фурах, кто доставляет муку на столичные хлебозаводы.

Агентство цитирует сообщение ФАС: "Для въезда в пределы МОЖД Контрольно-разрешительным отделом УГИБДД ГУ МВД России по Москве юридическим и физическим лицам выдаются специальные пропуска после рассмотрения заявки и предъявления документов, обосновывающих необходимость въезда. Отказ в выдаче пропусков не предусмотрен нормативными актами города Москвы, устанавливающими ограничения на въезд в пределы МОЖД".

Поэтому комиссия ФАС России и пришла к выводу, что своими действиями столичный полицейский главк ограничил осуществление отдельных видов деятельности заявителя и нарушил закон о защите конкуренции.

В ГУВД Москвы корреспонденту "Российской газеты" не смогли прокомментировать решение ФАС, хотя подтвердили, что эта информация им известна. Как объяснили в пресс-службе столичной полиции, в главк должны поступить официальные документы, их изучат ведомственные юристы и только после их резюме можно будет о чем-то говорить.

Есть предположение, что конфликт московской полиции возник с одним из перевозчиков муки, а не из-за какого-то общего запрета на въезд в столицу большегрузных фур. Хотя, положа руку на сердце, подавляющее большинство москвичей, если бы такой запрет действительно существовал, его поддержало. Особенно - автомобилисты, кто ежедневно стоит в пробках или ползет по улицам за неповоротливыми грузовиками. Да и прохожим дышать густыми выхлопами из труб сухопутных "дредноутов" вряд ли доставляет удовольствие. Однако мы все едим свежий хлеб. Значит, муку кто-то привозит и абсолютного запрета нет?

Кстати, ведь не случайно столичной ГИБДД дано право выдавать или не выдавать разрешение на въезд. Ну, кому-то не выдали. Может, были на это веские основания? И "лишенец" этого разрешения попытался вот таким оригинальным способом - обращением в ФАС - решить свою проблему?

Ограничение на передвижение грузовиков действует в столице с 1998 года. Тогда машинам грузоподъемностью свыше семи тонн без специального пропуска запретили въезд в пределы Московской окружной железной дороги. В 2000 году, когда ситуация на дорогах города только ухудшилась, власти запретили выезжать на Садовое кольцо автомобилям грузоподъемностью более тонны в период с 7.00 до 22.00. С 2004 года запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца.

Кроме этого, как рассказали "РГ" в пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды, с этого года грузовикам, не соответствующим международным нормам "Евро-3", въезд в центр Москвы (в пределы Третьего транспортного кольца) запрещен. До этого времени (с 2008 года) в город нельзя было въезжать грузовикам, не соответствующим "Евро-2". Столичные власти на существующих запретах останавливаться не собираются и хотят ограничить въезд в центр грузовиков с двигателем ниже класса "Евро-4". Такая мера предусмотрена в программе "Охрана окружающей среды" на 2012-2016 годы, которая сейчас проходит общественные слушания.

Экономика Москва Столица ФАС