Сын Муамара Каддафи Сеиф аль-Ислам объявил о достижении договоренности с исламским крылом ливийской оппозиции.
Он рассказал об этом журналистам газеты The New York Times в одном из отелей Триполи. "Либералы будут вынуждены бежать или будут убиты", - не скупился на угрозы наследник полковника. Он пообещал, что исламисты вместе с верными Каддафи войсками устроят проповедникам западных идей настоящую вендетту. "Ливия станет похожа на Саудовскую Аравию или Иран. Ну и что?" - как будто у самого себя поинтересовался сын лидера Джамахирии, после чего обозвал правительства стран, поддержавших оппозиционный Переходный национальный совет (ПНС), "идиотами".
Даже сам внешний вид некогда сторонника либерализации Ливии говорит о переменах в его взглядах. Ранее аль-Ислам брился наголо и почти не изменял элегантному костюму. Теперь он отпустил бороду, повязал на шею традиционный арабский платок, а в руках держал массивные четки. Из видео, выложенного на сайте газеты, даже создалось впечатление, что за последние месяцы сын полковника слегка забыл английский язык и стал походить на своего родителя некоторой эксцентричностью.
Главным союзником среди повстанцев аль-Ислам назначил Али Саллаби, которого иногда называют духовным лидером ливийских оппозиционеров. Сам Саллаби признал, что переговоры с ненавистным режимом велись, но заверил, что никаких конкретных результатов на них достигнуто не было.
То, что к истине ближе слова Саллаби, частично подтвердил и сам Сеиф аль-Ислам. Забываясь, он называл радикальное звено повстанцев "чертовыми террористами" и даже признался, что "не доверяет им, но вынужден с ними сотрудничать". Например, он уже согласился на то, что в новой Ливии не будет никакой конституции, кроме Корана. Саллаби в свою очередь заявил, что конституция все же должна быть.
Сами журналисты The New York Times, судя по всему, не слишком поверили отпрыску Муамара Каддафи. Они уверены: это очередной риторический прием, чтобы обратить внимание Запада на то, кому он помогает. Тем более что аль-Ислам часто апеллировал к воображаемому собеседнику, представляющему западные правительства: "Сейчас все снимут маски, и вам придется столкнуться с реальностью. Вам придется принять исламистов".
Загадочное убийство оппозиционного главнокомандующего Абделя Фаттаха Юнеса дало повод для подобной интерпретации. Недаром сын полковника высказал убеждение, что его совершили как раз радикальные исламисты в отместку за то, что, будучи министром внутренних дел, Юнес с удовольствием отправлял их на пытки.
Между тем
Через месяц истечет мандат НАТО на обеспечение бесполетного пространства над Ливией. Встанет вопрос о его продлении. А интервью аль-Ислама может зародить сомнение в том, что натовская операция не вредит интересам Запада. К тому же Каддафи-младший пообещал, что окончательный мир в Ливии настанет уже в течение ближайших трех недель, пока длится священный для мусульман месяц Рамадан. Правда, в подобное обещание практически никто не верит.