Ветерана войны, инвалида второй группы Николая Игнатенко, живущего в ветхом домишке в Азове, не включают в очередь на получение квартиры.
Год постройки домика затерялся в истории, еще до 1920-х годов. Поэтому, когда объявили об улучшении жилищных условий для участников войны, Николай Николаевич пошел в администрацию города.
Сначала его было поставили в очередь для ветеранов. Но, как рассказывает Игнатенко, спустя восемь месяцев из этой очереди сняли. Не положено-де, поскольку суммарная площадь его нынешней среды обитания превышает норму, рассчитанную в городе Азове.
- На самом деле домик находится в долевой собственности. И та 1/24 часть, в которой живет отец, фактически составляет 8,8 квадратных метра. Да, копеечное превышение нормы - на 0,8 метра - есть. Но считать ли нормой само состояние его части дома? - говорит сын ветерана Виктор Игнатенко.
Он не поленился и заказал экспертизу строения, заплатив 12 тысяч рублей. Предприятие "Геотехника" выдало свое заключение о непригодности для жилья дома на улице Дзержинского, 21. Из экспертного заключения центра гигиены и эпидемиологии Ростовской области в городе Зернограде от 5 октября 2010 года следует, что строение ветхое, в нем отсутствует канализация, нет фундамента, нет горячей воды, а "удобства" находятся в 20 метрах от дома. Словом, помещение не соответствует санитарным нормам и может даже обрушиться по причине обгоревших когда-то при пожаре конструкций. В то время как пожилой человек, которому 84 года, нуждается в постоянном уходе.
- Вы сыновья, говорят, вот вы и должны позаботиться об отце, - пересказывает Виктор содержание переговоров в городской администрации.
У него накопилась обида на чиновников. Сначала те целых два месяца отмалчивались, а потом пришло письмо с визой "Разъяснено". Задержку ответа объяснили тем, что письмо ошибочно отправили по адресу Дзержинского, 24.
Но, как выяснил дотошный Игнатенко, ответ не приходил и туда.
Сама администрация города, объясняя исключение ветерана из очереди, пеняет на областные власти: министерство территориального развития Ростовской области прислало в сентябре прошлого года письмо мэру Азова Сергею Бездольному, что после проверки дел квартирного учета выявлен факт, не позволяющий считать Игнатенко нуждающимся в жилье из-за превышения площади его жилья. Однако местные власти, видно, не дочитали это письмо до конца. В последнем абзаце говорится, что оно может быть непригодным для обитания в нем, а для этого нужно провести оценку состояния этого жилья.
Комиссия добиралась до дома ветерана ровно восемь месяцев. И добралась лишь после обращения Виктора в приемную представителя президента. Только 16 мая было проведено повторное обследование его жилища. Дом признан ветхим и непригодным для проживания. Казалось бы, справедливость восторжествовала и ветерана теперь вернут в очередь.
Не тут-то было. Для решения вопроса предоставления благоустроенного жилья теперь необходимо "определить порядок пользования, согласно идеальной доле (1/24) домовладения". Смысл этой чиновной формулировки в том, что ветерану нужно через суд доказать, что он живет именно на своих 8,8 квадратных метра, а не на соседней территории. При этом замглавы администрации - начальник управления ЖКХ Анатолий Рябоконь не забыл напомнить, что если ветерану дадут новое жилье, то старая доля домовладения и земельный участок будут изъяты.
В районную администрацию не смогла достучаться и "РГ". Начальник отдела Нина Стрельцова, курирующая выделение жилья ветеранам, комментировать ситуацию не стала...