05.08.2011 00:44
Экономика

К концу августа подорожание топлива поднимет цены на авиабилеты

Резкий рост авиаперевозок подтолкнул вверх цены на топливо
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №171 (5547)
Читать на сайте RG.RU

Цены на авиабилеты к концу августа поднимутся из-за подорожавшего керосина. Тем, кто не успел забронировать поездку, придется добавить к основной стоимости билета в среднем от 300 до 900 рублей. А он и так не дешевы в пиковый отпускной сезон. Например, за полет до Камчатки и обратно придется заплатить 52 тысячи рублей.

При слове "керосин" авиаторы нервно вздыхают. Его категорически не хватает. На этой неделе спрос на него на биржевых торгах превышал предложение в тринадцать раз, сообщили вчера "РГ" эксперты рынка.

В итоге цена топлива поднялась на 1,5-2 тысячи рублей за тонну, то есть на 5-10 процентов. В итоге, по подсчетам исполнительного директора информагентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, стоимость билетов увеличится на 1,5 процента. На сколько может увеличиться топливный сбор, который берут с пассажиров чартерных рейсов, эксперт назвать не решился.

Подорожание топлива дошло уже до аэродромов, цена практически сравнялась с пиковым периодом кризисного 2009 года. Дороже всего топливо стоит для самолетов на Дальнем Востоке. Топливо приходится сюда завозить из-за остановки на профилактику сразу двух НПЗ. Причем другие нефтеперарабатывающие заводы сейчас вместо керосина гонят зимнее дизельное топлива для Росрезерва, уверяют эксперты. При этом производство авиакеросина в России никак не регулируется, считают они.

Подстегивают дефицит и иностранные перевозчики, которые предпочитают заправляться в России под завязку, так как у них топливо дороже, чем у нас, поясняет Олег Пантелеев.

Впрочем, рост стоимости билетов не приведет к уменьшению объемов перевозок. И привлекать пассажиров небывалыми скидками авиакомпании вряд ли будут, считает эксперт. Сегодня складывается ситуация, что перевозчики не гонятся за количеством пассажиров на борту, а хотят заработать денег, то есть возить с доходом, а не демонстрировать чудеса щедрости. Тем более что получить прибыль могут только те, кто летает за границу. На внутренних линиях пассажирские перевозки итак убыточны на 9,8 - 10 процентов, то есть за каждый потраченный на перевозку пассажира рубль авиаторам приходится еще доплачивать за счет международных перевозок 10 копеек.

Спасти региональные компании от вымирания, а пассажиров от сокращения числа таких необходимых региональных рейсов сможет обнуление НДС для перевозчиков на внутренних маршрутах, по аналогии с международными направлениями. Параллельно необходимо вводить так называемые невозвратные тарифы, когда, купив билеты загодя по минимальной цене, пассажир не может сдать его и вернуть деньги. У него остается только право, доплатив, перенести дату рейса, считает эксперт. Авиаторы мечтают пролоббировать эту норму, и получить наполняемость самолетов и выручку с рейса.

Авиатранспорт