Между нашими газетами есть много общего.
Так по-деловому, словно само собой разумеющееся, констатировав этот факт в отношении "Российской газеты", заместитель главного редактора китайской газеты "Жэньминь жибао" был абсолютно искренен. Г-на Се Гомина и его коллег интересовало в работе "РГ" все. Начиная от того, как финансируется издание, и кончая подбором журналистских кадров.
Каждый раз выслушав развернутый ответ на свои вопросы от генерального директора ФГУ "Редакция "Российской газеты" Павла Негоицы, гости из Поднебесной кивали головами: "у нас тоже так". Свое желание побольше узнать о всех сторонах работы холдинга "РГ" г-н Се Гомин объяснил желанием поучиться у российских коллег. Впрочем, подобный "восточный реверанс", разумеется, не следовало понимать буквально. В отношениях между Москвой и Пекином давно уже не существует комплекса "старшего" и "младшего" брата". Однако в ходе беседы было заметно: российский опыт решения административных и творческих проблем действительно интересен китайским журналистам.
На встрече речь шла о перспективах интеграции бумажной и электронной версий "Российской газеты", расширении числа носителей информации, с помощью которых издание попадает к читателям. В этой связи Павел Негоица вспомнил, как однажды в Пекине посетил торговый центр с огромным количеством мелких магазинчиков. Их продавцы, не дожидаясь, когда до них дойдут немногочисленные покупатели, старались поймать потенциальных клиентов еще на дальних подступах к прилавкам, чтобы отрекламировать свой товар. Ситуацию на российском медийном рынке генеральный директор сравнил с таким центром, где многочисленным продавцам информации уже недостаточно просто ждать, когда к ним придет читатель. И нужно предпринимать дополнительные шаги, чтобы убедить его в качестве своей продукции. В том числе той, которую "Российская газета" продвигает с использованием возможностей Интернета. "В отношении к Интернету у нас тоже много общего", - вновь беспристрастно констатировал г-н Се Гомин.
|
Видео: Виктор Васенин |
Говорил заместитель главного редактора "Жэньминь жибао" и о перспективах интеграции электронной и бумажной версии своей газеты. Но честно признал: этот процесс у них в Китае пока идет медленно. А как вы добиваетесь, чтобы журналисты, которые пишут для бумажной версии, работали также на электронную версию газеты? Какой средний возраст ваших журналистов? Из каких средств финансируется "Российская газета" и каким тиражом издается "Российская газета-Неделя"? Как вы строите отношения с учредителем - правительством Российской Федерации? Вопросы к руководству российского холдинга сыпались один за другим. После каждого ответа гости понимающе улыбались - было заметно, что многие из поднятых во время беседы тем им знакомы не понаслышке.
На встрече с делегацией газеты "Жэньминь жибао" заместитель генерального директора холдинга Евгений Абов рассказал о зарубежных приложениях "Россия сегодня", которые выходят в 14 странах. Особый интерес гостей из Поднебесной вызвала вкладка в японскую газету "Иомиури". "Вы же пишете здесь о Китае", - с удивлением констатировал один из членов китайской делегации. Абов пояснил: отношения между Москвой и Пекином интересуют японских читателей. На встрече в "РГ" обсуждалось возможное размещение приложения "Россия сегодня" и в китайских изданиях. "Мы обязательно сообщим о том, что узнали, своему руководству", - заметил Се Гомин.