10.08.2011 00:20
Общество

Петербургский роддом выплатит 2 млн рублей пациентке, потерявшей ребенка

2 миллиона рублей должна получить от медиков жительница Петербурга, потерявшая ребенка
Текст:  Людмила Безрукова
Российская газета - Федеральный выпуск: №174 (5550)
Читать на сайте RG.RU

О том, что у них будет сын,Татьяна и Антон Аршанские узнали загодя. Детское приданое из суеверия не покупали, но имя мальчику выбрали - Георгий.

Для 29-летней Татьяны это были вторые роды. От первого брака у нее растет 11-летняя дочь Александра. Девочка родилась с помощью кесарева сечения. Врачи, наблюдавшие Аршанскую весь срок беременности, и на этот раз рекомендовали кесарево, соответствующая запись была в ее медицинской карте. Ждали малыша к середине лета, но он запросился на свет чуть раньше. Едва у жены начались схватки, Антон отвез ее в роддом N13. Учреждение, известное в городе. Именно тут рожали шестикратная олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Любовь Егорова, жены боксера Николая Валуева, актера Сергея Селина.

В приемном покое к роженице отнеслись не слишком ласково. "Пометьте, пожалуйста, про кесарево сечение", - несколько раз просила Аршанская врача, оформлявшего ее бумаги. В ответ - ни слова. Примерно так же отреагировала на просьбу Татьяны и акушер Лидия Сошнева.

- Я оказалась в каком-то вакууме, - вспоминает женщина. - Что ни скажу врачам, сестрам, нянечке - все "мимо". Иногда только фыркнут: "Сама родишь, не маленькая", - и дальше бегут по своим делам.

В роддом они с мужем приехали в середине дня. Думали уже к вечеру прижать к груди долгожданного сына. Но на операционный стол Аршанская попала только поздно вечером. Вспоминает, незадолго до этого ребенок был еще жив, активно стучал ножками. Обо всем, что случилось потом, Татьяна и сейчас не может вспомнить без слез:

- Малыш был крупным, а родовая деятельность у меня - слабой. Не получалось самой родить. Врачи же буквально требовали: давай сама, не ты первая! Так как роды были слишком долгими, ребенок задохнулся. У меня же случился разрыв внутренних органов. Потеряла 3,5 литра крови. Срочно потребовался уролог. В роддоме его не оказалось. Муж обзвонил всех своих знакомых, нашел опытного специалиста, привез...

Потом им предложат посмотреть на мертвого младенца. Татьяна не смогла. Антон ей позже рассказал: рост 49 см, вес - 2900 кг. Вполне жизнеспособным был их Георгий...

Из роддома молодая женщина вышла, в сущности, инвалидом: она никогда уже не сможет рожать, ей, кроме того, предстоит еще одна операция, урологическая. Муж, который практически не отходил от жены все это время, отлучаясь разве что за доктором да лекарствами в ближайшую аптеку, уверен: к фатальным последствиям привела халатность сотрудников роддома. Он подал на них иск в суд. Рассмотрение его растянулось на многие месяцы.

Все это время, по словам адвоката семьи, медики "вели себя вызывающе": не только не признавали своей вины и категорически отказывались от компенсации морального вреда, а также расходов на погребение ребенка, но упрекали во всем саму Аршанскую. Ей, мол, жизнь спасали, а она!.. Ссылались при этом на заключение официальной экспертизы, подписанной главным акушером-гинекологом Петербурга Э.К. Айламазяном, из которого следовало, что "нарушений в действиях врачей не установлено", их квалификация "подтверждена действующими сертификатами специалистов".

Этот документ, подписанный также заместителем председателя комитета по здравоохранению городской администрации Владимиром Жолобовым, иначе как отпиской назвать трудно. К чести Владимира Евгеньевича, в разговоре с "Российской газетой" он это признал: "Я же не гинеколог. Наш главный в этом деле специалист дает мне бумагу на подпись, я не могу ему не верить".

К слову, мнение горожанок о роддоме на Костромской улице неоднозначно. Наряду с благодарностями врачам есть и такие, в которых проскальзывает откровенная неприязнь. Достаточно почитать интернет-отзывы последних лет. Вот лишь некоторые.

"Сегодня я праздную 13-летие дочери, которая чудом осталась жива. Рожала в 13-м роддоме в 1997 году, впечатления самые отвратительные. Татьяна".

"В родилке меня смотрели три разных врача. Третий сжалился и предложил кесарево. Через 12 часов мучений меня отвезли на операционный стол. В итоге малыш родился с гипоксией, со смещением одного шейного позвонка и с огромной болячкой на щечке - так "аккуратно" мне его достали. Ольга"...

Главный врач этого государственного медицинского учреждения Владимир Вереха на звонок из "Российской газеты" отреагировал болезненно:

- Не хочу давать никаких комментариев. Весь коллектив на пределе из-за всей этой истории. Как услышат фамилию Аршанская, так всех в дрожь бросает. Переживаем из-за судебных исков. Да мы ей жизнь спасли! Неизвестно еще, чем бы все закончилось.

Повторная независимая экспертиза, проведенная по настоянию мужа Татьяны и благодаря содействию вице-губернатора Петербурга Людмилы Косткиной, близко к сердцу принявшей трагедию в семье Аршанских, выводов первой не подтвердила, установив нарушения в действиях медиков роддома N13.

Смольнинский районный суд Петербурга, выслушав истцов и ответчиков, вникнув в суть дела, изучив данные представленных экспертиз, вынес минувшей весной решение: удовлетворить иск потерпевшей, взыскав в ее пользу с роддома "в порядке компенсации морального вреда женщине, потерявшей малыша при родах из-за врачебной ошибки, 2 миллиона 24 000 рублей".

Изменилось ли что-то в отношении персонала 13-го роддома к пациенткам? Заглянули на тот же интернет-сайт с отзывами женщин. Вот один из недавних:

"Рожала я в январе 2011 года. Врач все время огрызалась - было ощущение, что мы своими родами мешаем ей спать и это ее раздражало. На мои роды она не проснулась, в кардиологическом-то роддоме роженицу с сердечными проблемами принимала одна акушерка!.. Олеся".

Что касается компенсации семье Аршанских, то они до сих пор ее не получили.

- В роддоме нам говорят, что выплатят, когда получат средства из страховой компании, - сказала "Российской газете" Татьяна Аршанская. - Когда это произойдет, там не знают. А у меня подходит срок плановой операции. После страшных родов 2010 года предстоит еще долго лечиться. Для этого нужны средства...

Здоровье Санкт-Петербург Северо-Запад