В октябре начнется реконструкция Варшавского шоссе, а следом - еще 18 проблемных магистралей города.
В первую очередь - Каширского шоссе, Рязанского и Волгоградского проспектов. Постановление о начале работ уже подписано столичными властями.
Согласно документу, реконструкция затронет все вылетные магистрали (см. схему), а кроме них - улицы: Люблинскую, Профсоюзную, Мневники, Народного Ополчения, а также Садовое кольцо и Сколковское шоссе (до МКАД). Полностью завершить всю работу планируется до 2014 года.
Разгрузит ли это дороги? По мнению руководителя московского департамента строительства Андрея Бочкарева, практика показывает, что реконструкция действующих магистралей дает гораздо больший эффект, чем строительство новых.
Поскольку у каждой трассы есть своя специфика, реконструировать их будут по-разному. Например, Садовое кольцо, скорее всего, расширять не будут - оно с обеих сторон ограничено жилыми зданиями и скверами. Здесь предполагается разметить полосы для общественного транспорта, оборудовать остановочные карманы. Перехватывающие парковки, какие будут на вылетных магистралях, на Садовом не предусмотрены.
А вот другие реконструируемые трассы (ближе к МКАД) планируется расширить на одну-две полосы в каждую сторону. Дорожники обещают здесь по возможности демонтировать наземные переходы, но построить тоннели или эстакады для пешеходов. Это должно сократить число пересечений с другими магистралями и светофорные перекрестки.
- Проект реконструкции Варшавского шоссе проходит последние согласования, скоро такая же работа завершится и по Каширскому шоссе, - пояснили "РГ" в департаменте строительства Москвы. - С января в работе будут Рязанский и Волгоградский проспекты, по которым проектная документация должна быть утверждена до января. К марту планируют подготовить план реконструкции Рублевского шоссе, к февралю - Можайского шоссе, к апрелю - Ярославского шоссе, к июню - Садового кольца, а к декабрю - улиц Народного Ополчения, Мневники и Сколковского шоссе. Последние три трассы предполагается соединить в единую дорогу, ведущую в Сколково.
По мнению экспертов, для водителей наиболее сложным ожидается 2013 год, когда большие участки столичных дорог будут перекрыты и перекопаны. Тем не менее, власти надеются избежать дорожного "коллапса": прежде чем закрыть участок трассы для реконструкции, обещают найти и обустроить объездные пути или проложить дорогу-дублера.
Кстати
В декабре завершатся работы по созданию бессветофорной магистрали на северо-западе города - от улицы Живописная до 3-го Силикатного проезда. Это последний оставшийся участок Звенигородского шоссе от МКАДа до Третьего транспортного кольца. Достроенная трасса способна будет пропускать в час до 7200 машин.