11.08.2011 00:30
В мире

Белорусские спидометры вытесняют с российского рынка американские аналоги

Разработки витебского завода активно вытесняют с российского рынка американские аналоги
Текст:  Сергей Голесник (Витебск-Москва)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №30 (514)
Читать на сайте RG.RU

На "МАЗах", участвовавших в Международном ралли-рейде "Шелковый путь", были установлены специальные спидометры. Изготовили их специалисты Витебского завода электроизмерительных приборов. Витебчане давно и успешно сотрудничают с белорусскими предприятиями, выпускающими тракторы и грузовики, с российским автопромом. На выставке, посвященной 20-летию СНГ, которая прошла в конце июня на ВВЦ в Москве, завод представил свою продукцию на объединенном стенде и был награжден дипломом Постоянного Комитета Союзного государства.

В 1970 году витебчане первыми в Советском Союзе взялись за выпуск сложных транзисторных устройств - измерительных преобразователей. За годы работы у предприятия накопился солидный опыт, сформировалась техническая база, выросли талантливые конструкторы. Поэтому когда после распада СССР по белорусской программе импортозамещения возникла необходимость в разработке и производстве спидометров, тахометров и различных датчиков для автомобильной и тракторной промышленности, завод к этому был готов. Сегодня он выпускает около 100 наименований такой продукции.

- С 2005-го по 2008 год мы участвовали в союзной программе "Развитие дизельного автомобилестроения", сконструировали и освоили производство приборной панели для самой современной модели "МАЗа", - доволен участием в совместной работе директор завода Анатолий Лядвин. - Тогда из союзного бюджета мы получили половину средств, затраченных на разработку новинки.

Сегодня интерес к ней проявляет КАМАЗ, который вынужден покупать комплектующие у американцев. Соперничать с американцами на российском рынке витебчанам сложно. Но их разработки показывают себя ничуть не хуже. В этом уже убедились на ПАЗе и Уральском автозаводе. Есть у витебчан и другие изделия, которые потенциально могут быть использованы в российском автопроме. Например, педаль управления двигателем, разработанная для "МАЗа".

- Раньше минчане использовали импортную педаль. Но появилась необходимость внести коррективы в работу электроники, изменить размеры, угол наклона, - уточняет ее непосредственный разработчик инженер-конструктор Дмитрий Мильто. - В итоге мы создали свой образец.

Дмитрий пришел на завод 7 лет назад после окончания Витебского государственного технологического университета и относится к тому поколению конструкторов, которым за кульманами поработать не пришлось.

Сегодня чертежи создаются на компьютере в 3D-формате. Не менее современную и производительную технику я увидел в цехе N7, где собирали узлы для будущих электронных спидометров, предназначенных для "КАМАЗа".

- Сначала радиоэлементы на печатную плату устанавливает высокоточный автомат, - знакомит меня с производством начальник цеха Александр Машкей. - После этого узел настраивают, покрывают лаком, который защищает его от влаги и пыли. Ну а в корпус с привычной стрелкой и шкалой делений его помещают уже в следующем цеху...

Производство приборных щитков, разработанных по союзной программе, постоянно увеличивается. Если в 2010 году их выпустили 122, то в нынешнем - уже 313. Приборы совершенствуются, улучшаются их характеристики. Естественно, учитываются пожелания и замечания заказчиков, среди которых также белорусские БелАЗ, "Гомсельмаш", "Амкодор", "Белкоммунмаш", украинские АвтоКрАЗ и ХТЗ, Ташкентский тракторный завод.

В планах витебчан - увеличить поставки новинок на КАМАЗ, расширить товаропроводящую сеть в отдаленных регионах России, а также освоить ее вторичный рынок. Это касается приборов для тракторо- и автомобилестроения.

В Москве на выставке завод представил еще и счетчики электроэнергии, а также оборудование для кабинетов физики.

Беларусь