12.08.2011 00:40
Экономика

Трасса "Чита - Хабаровск" будет телефонизирована без лишней бюрократии

Трасса Чита - Хабаровск будет телефонизирована без лишней бюрократии
Текст:  Сергей Куксин Кира Латухина
Российская газета - Столичный выпуск: №177 (5553)
Читать на сайте RG.RU

На следующей неделе открывается авиасалон "МАКС", и именно о нем Владимир Путин первым делом спросил вице-премьера Сергея Иванова, открывая заседание президиума правительства.

Выставка будет юбилейной, пройдет с 16 по 21 августа в подмосковном Жуковском. Иванов не без гордости заметил, что "МАКС" становится одним из ведущих авиасалонов в мире - не хуже Ле Бурже. Сейчас в нем примут участие 794 компании из 40 государств мира, в прошлом году было 735.

"Как и всегда, на этом салоне будут представлены все новинки, - пообещал зампред правительства. - Но, как правило, людей больше всего привлекает программа летная". А в ней - 211 летательных аппаратов. Впервые в небо поднимется отечественный истребитель пятого поколения ПАК ФА, после четырехлетнего перерыва на "МАКС" прибудут самолеты ВВС США. Покажет себя Airbus-380 - на сегодняшний день самый крупный пассажирский лайнер в мире, а также Boeing Dreamliner. Будет продемонстрирован и Ан-124 "Руслан". Иванов пригласил Путина посмотреть на все эти достижения лично.

Перейдя от достижений к печальным известиям, премьер заметил, что недавно обанкротилась очередная авиакомпания - "Континент", и уточнил, какие появились предложения по обеспечению надежности перевозок. "В прошлом году прирост пассажиропотока на авиационном транспорте составил 26%. В этом году уже около 15%. И это, конечно, хорошо - люди все больше и больше летают", - начал Иванов. "Не совсем хорошо, что у нас неблагополучно обстоят дела с безопасностью перевозки авиационным транспортом", - добавил он, перечислив аварии последних месяцев.

"Все эти катастрофы объединяет одна общая черта", - заметил вице-премьер. Это объем авиапарка. В основном крушения сопутствуют тем фирмам, у которых 2-3 самолета. Минтранс предлагает ввести лимит на количественный и качественный состав авиапарка - для регулярных коммерческих рейсов не менее 20 самолетов. Чартеров это не коснется, равно как местных линий и социально значимых перевозок в масштабах федерального округа.

Всего в стране 139 авиакомпаний, из них 15 ведущих - перевозят до 90% пассажиров. "Это крупные, надежные компании, - Иванов постучал по дереву, чтобы не сглазить, - никаких происшествий за многие годы у них нет и не было". "Оставшиеся небольшие компании, - продолжил он, - я и другие в быту их называют живопырки, просто не в состоянии обеспечить ни подготовку экипажа, ни технологические нормы безопасности". "В транспорте, не только авиационном, безопасность первична, а бизнес прежде всего должен исходить из норм безопасности, и уже потом из норм прибыли", - убежден вице-премьер.

Проблемы, возникшие у клиентов "Континента", успешно решены или решаются. Компания продала около 30 000 билетов за 280 млн рублей - в основном на Дальнем Востоке и в Сибири - на Черноморское побережье России. "У нас уже в бюджете были предусмотрены деньги на такие случаи - около 300 млн рублей, - пояснил Иванов. - Люди, которые не смогли вылететь по билетам, были подхвачены другими компаниями и вывезены". Билеты были приняты к оплате на сумму примерно 100 млн рублей клиринговой компанией. А в отношении руководства компании Следственный комитет возбудил уголовное дело. "Я считаю, там есть все признаки мошенничества", - убежден зампред правительства.

После чего Иванов протянул главе правительства фотографии, иллюстрирующие процесс телефонизации трассы Чита - Хабаровск. Комментарии давал глава минкомсвязи Игорь Щеголев. Сформирован консорциум операторов, решена большая часть логистических задач и начато строительство. "Реально к первому октября сможем сеть запустить", - пообещал министр и попросил разрешить начать оказывать услуги до завершения бюрократических процедур.

"Что для этого нужно?" - уточнил Владимир Путин. "Ваше согласие", - откликнулся Щеголев. "Вперед!" - ответил премьер.

Хорошую новость принесла министр здравоохранения Татьяна Голикова - о положительной динамике в демографии, причем речь не только о повышении рождаемости, но и о снижении смертности. За первую половину этого года она снизилась на 2,8%. "Это реально хороший показатель", - заметила Голикова. В основном смертность снизилась по болезням системы кровообращения, ДТП и туберкулезу. По онкологии снижение составило 1,1% - и это тоже достижение, потому что раньше был рост.

Цифры свидетельствуют и об устойчивом снижении младенческой смертности: в 2005 году этот показатель был 11 младенцев на тысячу родившихся, в то время как в Европе - 3,5. Сейчас же за первое полугодие - 7,1, то есть на 6,5% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Самые хорошие результаты демонстрируют регионы, где появились перинатальные центры. В министерстве надеются, что оставшиеся территории откроют такие клиники до конца года - сроки губернаторы пока подтверждают. Голикова предложила премьеру посмотреть, как идет модернизация здравоохранения на примере какого-нибудь региона.

"Гордеев (губернатор Воронежской области. - "РГ") три раза звонил", - вспомнил по случаю Путин. "Ему очень хочется показать, как работает перинатальный центр, он все откладывал открытие, а потом как открыл", - подхватила Голикова.

Перейдя к повестке, особое внимание премьер-министр попросил уделить взаимодействию государства и бизнеса, а именно - настройке такого инструмента, как госгарантии. Это часть долговых обязательств страны, подчеркнул он, они помогают привлекать средства в крупные инфраструктурные, высокотехнологичные и экспортно-ориентированные проекты. В 2011 году на них бюджетом был зарезервирован 551 млрд рублей. Но есть проблемы по механизму возврата госсредств. Владимир Путин считает необходимым оптимально распределить риск между государством и получателем госгарантий, установить ответственность последних за неудовлетворительные результаты проектов. Кроме того, нужно отойти от практики использования "уникальных нестандартных гарантий" и установить общие унифицированные подходы, убежден премьер.

Макроэкономика Председатель Правительства