Накануне в прессе появились сообщения о громком теракте, который удалось предотвратить оперативникам ФСБ на транспорте. Сообщалось. что террористы собирались взорвать железнодорожное полотно перед суперсовременным скоростным экспрессом "Сапсан".
Это чудо техники, разработанное специалистами немецкой фирмы "Сименс" специально для российских дорог, способно развивать скорость до 250 километров в час.
Крушение экспресса способно было привести к многочисленным человеческим жертвам, среди которых могли оказаться весьма высокопоставленные чиновники. Известно, что этим поездом частенько пользуются и политики, и артисты, а также иностранцы.
Однако в пресс-службе Национального антитеррористического комитета и Центре общественных связей ФСБ сообщили, что не могут ни подтвердить, ни опровергнуть появившуюся информацию. Никаких комментариев - таким был ответ в обоих силовых ведомствах. Тем не менее из своих источников в правоохранительных органах корреспонденту "РГ" удалось выяснить, что речь не идет о информационной утке и дело действительно есть. Его скорее всего ведет следствие ФСБ. Судя по многочисленным подробностям, просочившимся в прессу, уголовное дело близко к завершению и возможно уже через неделю будет направлено в суд.
Предполагается, что в банду входили выходцы из Северного Кавказа. Они снимали квартиру в Северо-Восточном административном округе в Москве в районе метро "Бабушкинская". Ислам Хамужев, Мурад Эдильбиев, Мурад Умаев, Фарид Невлютов - вот кто мог бы стать антигероями. Они собирались на сходки на квартире, где решили, что теракт лучше всего осуществить на железной дороге.
После этого решения житель Кабардино-Балкарии Ислам Хамужев, которого прочат в лидеры банды, поручил Мураду Эдильбиеву собрать бомбу.
Взрывное устройство собрали из селитры и других горючих веществ. После этого бандиты выехали в район Коровинского шоссе, где начали присматривать место закладки взрывчатки.
Взорвать "Сапсан" решили сразу после того, как тот разгонится, выехав за пределы Москвы. Место и время предполагаемой закладки взрывчатки бандиты точно не определили. Они исследовали несколько участков вдоль полотна Октябрьской железной дороги. Наиболее пригодным признали место рядом со станцией Фирсановка. Ночью там безлюдно, а рядом проходит несколько дорог местного значения, значит, были пути быстрого и безопасного отхода. Для выбора времени взрыва у террористов был выбор - поезда "Сапсан" ходят по этому пути несколько раз в сутки. Скорее всего, бомбу заложили бы ночью.
Осуществить задуманное бандитам не удалось. В прессе пишут, что у оперативников нашелся свой информатор, который сдал банду. Предположительно последние приготовления к теракту преступники делали уже под пристальным наблюдением отечественных спецслужб. Банду взяли в полном составе.
Заметим, что террористы уже дважды выбирали скоростные поезда своей мишенью. Одна из таких попыток привела к многочисленным жертвам. Группа Хамужева наверняка знала эту статистику.