15.08.2011 13:37
Общество

Для первоклашек Пермского края закуплено 1500 комплектов уникального оборудования

Текст:  Мария Орлова (Пермь)
Читать на сайте RG.RU

В Пермском крае первоклассников первого сентября примут 767 школ и 1500 учителей. Чтобы учить детей по новым стандартам - пришлось переучивать самих педагогов.

По словам Николая Карпушина, министра образования Пермского края, сложнее всего освоить принципы новых стандартов образования в начальной школе - с нее все начинается.

- Сегодня 100 процентов первых классов в Пермском крае обеспечены кадрами, 100 процентов педагогов прошли переподготовку, - говорит Карпушин. - Но так как новые стандарты образования предполагают работу с большим количеством техники - проекционным оборудованием, смарт-досками, цифровыми микроскопами - то группа из 1100 педагогов еще раз, дополнительно пройдет курс обучения по работе с техническими новинками.

На закупку нового оборудования для первоклассников потрачено 130 миллионов рублей. Сложнее всего, понятное дело, освоить многочисленные интерактивные и мультимедийные устройства в школе будет учителям-пенсионерам. Но, по словам министра, в пермских школах - всего 10 процентов возрастных педагогов, и они тоже прошли переподготовку. Еще четыре процента - это молодые специалисты, а остальные - среднего возраста.

Всего в первые классы прикамских школ будет поставлено около 1,5 тысяч комплектов нового образовательного оборудования. В следующем году будут оборудованы средние классы. Уже закуплены новые учебники, по которым нынешние первоклашки будут заниматься в следующем году, во втором классе - краевой бюджет потратил на них 88 миллионов рублей.

Самих педагогов ждет снижение нагрузки при увеличении заработной платы: нагрузка на одну ставку учителя составит не 20, а 18 часов, при этом зарабатывать педагоги будут на 30 процентов больше. В краевом бюджете на увеличение зарплаты педагогов заложено 460 миллионов рублей, из федерального бюджета по программе модернизации образования поступит более 330 миллионов рублей.

- Подготовка кадров к работе по новым образовательным стандартам остается нашей главной заботой, - считает Николай Карпушин. - От ребенка уже в первом классе будут требоваться не знания, а умения, главное - это формирование компетенций, личностное развитие школьника. Учитель должен не просто объяснить, к примеру, что такое погода - а предложить детям выйти на улицу и замерить температуру, влажность самим - у детей будут специальные датчики. Потому как, что такое температура, и как она обозначается, дети и без того уже прекрасно знают - у всех есть смартфоны, где состояние погоды отслеживается, и дети умеют этим пользоваться. А мы эти их новые знания до сих пор не учитывали.

По словам министра образования, внедрение новых технологий, их грамотное использование на уроках должны сыграть свою роль - заинтересовать ребенка постигать, исследовать мир самому.

- Естественно, что главную роль в школе будет по-прежнему играть учитель, - уверен Николай Карпушин. - Но он должен уметь ребенка заинтересовать. К примеру, мультимедийное сочинение - это интересно, но учитель должен быть к нему готов, а если само словосочетание "мультимедийное сочинение" у учителя вызывает шок, то какой уж тут интерес…

В течение учебного года министерство образования Пермского края будет мониторить работу первых классов прикамских школ: на сколько педагоги справляются с новыми задачами, на сколько заинтересованы в обучении сами дети.

- Причем, мы не будем подходить к детям и спрашивать, нравится ли им учится, не будем оценивать их знания, - уточняет министр. - Нам важнее общественное мнение, точка зрения родителей: им самим должно нравится, что в их семье есть первоклассник. Мамы не должны больше считать, что ребенок в первом классе - это их новая работа.

В министерстве обещают с началом учебного года запустить горячую линию для родителей первоклассников.

Образование Пермский край