16.08.2011 00:42
Экономика

Южно-Кавказская железная дорога создает новый транскавказский транспортный коридор

Создается новый транскавказский коридор
Текст:  Алексей Балиев
Российская Бизнес-газета - : №28 (810)
Читать на сайте RG.RU

Российское ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", в чьей концессии с 2008-го железные дороги Армении, и Грузинская железная дорога (ГЖД) в августе снизили примерно на треть сквозные тарифы на контейнерном маршруте Армения - грузинский порт Поти. Это предпринято для дальнейшего роста торговых связей и, соответственно, грузоперевозок на черноморско-закавказском маршруте Россия (порт Кавказ) - Грузия (Поти) - Армения (см. диаграмму).

По данным ГЖД, до 1 января 2012-го тариф для 40-футового груженого контейнера составит 0,7 швейцарского франка за 1 тонно/км вместо прежних 0,86, а для порожнего контейнера - 0,35 швейцарского франка против 0,43.

Эти меры, по тем же данным, осуществлены для освоения новых грузов и роста конкурентоспособности железнодорожных грузоперевозок. Напомним, что это первое прямое соглашение между российской и грузинской сторонами в 2011-м.

А расширение железнодорожной сети Армении с новыми стыковками с Ираном и Грузией нацелено на создание дополнительного коридора между Россией и Средним Востоком. Так, в 2011 году вступит в действие линия Ванадзор - Фиолетово (32 км). Она, как разъяснили "РБГ" в Минтрансе Армении, создаст новый маршрут стыковки Армении с Грузией, обеспечив сокращение длительности межрегиональных и межгосударственных перевозок. А железнодорожный проект Армения - Иран (через южноармянский г. Мегри) инвестстоимостью в $1,7 млрд "выведет" новый транскавказский коридор в бассейн Персидского залива. Причем, по словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, этот проект координируется рабочей группой в составе замминистров транспорта и связи Армении, России и Ирана.

Железные дороги