Сдан в эксплуатацию северный объезд Лисок, который позволит вывести грузовые потоки за черту города - на федеральную магистраль М-4 и автодорогу регионального значения Воронеж - Луганск. По окружной проще проехать и к предприятиям, расположенным в северо-восточной части райцентра.
Новый участок длиной 7,2 километра (с двумя путепроводами) соединил М-4 "Дон" и трассу Лиски - Давыдовка. Его строили с 2007 года на средства региона с привлечением федеральных субсидий. С началом кризиса деньги поступать перестали, но через год работы возобновили благодаря кредиту из бюджета государства. Общий объем расходов превысил 450 миллионов рублей.
Реконструкция автомагистрали "Дон" - ключевое направление развития дорог в Воронежской области. Работы должны завершиться к Олимпиаде-2014 в Сочи. Впрочем, это стратегическая трасса, и ее модернизация практически не прерывается, что считается у дорожников нормой.
На обозримую перспективу здесь, по данным областного управления автодорог и дорожной деятельности, запланировано строительство и реконструкция обходов Воронежа и Павловска, а также объездной трассы в селе Лосево Павловского района. В областном центре приступили к расширению улицы Антонова-Овсеенко - это окружная, фактически поглощенная городом. Эти работы вписались в программу подготовки города к 425-летию. Объем финансирования по результатам конкурса составляет более миллиарда рублей, в текущем году предполагается освоить 835 тысяч. К 2013-му дорогу должны сдать в эксплуатацию. Она станет шестиполосной, тогда как сегодня доступны два ряда.
В стратегии развития дорожного хозяйства области до 2015 года обозначено также строительство 20-километрового южного обхода Воронежа через села Рогачевка - Масловка и город Нововоронеж с выходом на трассу Воронеж - Луганск. Реализация проекта позволит значительно разгрузить город Воронеж от транзитного транспорта, следующего с запада на восток и обратно. Но поскольку денег нет, работы в очередной раз отложены на неопределенный срок.
Не финансируется пока и реконструкция 120 километров региональной дороги Воронеж - Луганск, которую необходимо привести в соответствие с параметрами II технической категории. Эта трасса призвана стать в границах области бесплатным дублером М-4, поскольку коммерциализация федеральной трассы будет только усиливаться.
Наконец, у чиновников есть замыслы на долгосрочную перспективу: "проработать" транспортный коридор по восточным территориям области общей протяженностью 231 километр с обходом городов Калача и Новохоперска и выходом на магистрали М-6 "Каспий" и А-144 Курск - Воронеж - Борисоглебск. Таким образом, была бы снята часть трафика с трассы "Дон".
Кстати
В 2011 году в Воронежской области планируется ввести в эксплуатацию подъезд к райцентру Семилуки от трассы А-144 Курск - Воронеж - Борисоглебск (строительство ведут в рамках программы развития моногородов) и дорогу Ольховатка - Старая Калитва, проходящую по территории двух муниципальных районов.