Сегодня в подмосковном Жуковском новейший российский истребитель Т-50 выполнил первый демонстрационный полет перед публикой, передает РИА Новости.
Среди гостей мероприятия, наблюдавших за полетом истребителя пятого поколения, был премьер-министр России Владимир Путин.
"Летали два Т-50, каждый из самолетов выполнил несколько фигур высшего пилотажа, в том числе пролет на предельно низкой высоте при практически выключенном двигателе", - говорится в сообщении.
Как сообщала ранее "Российская газета", свой первый испытательный полет T-50, также называемый перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), совершил в Комсомольске-на-Амуре в начале февраля этого года.
Отличие военных самолетов пятого поколения в сверхманевренности, что достигается, в частности, благодаря установке двигателей с отклоняемым вектором тяги, а также в многофункциональности и малозаметности.
Внешне Т-50 напоминает Raptor F-22. В плане тактико-технических характеристик российский Т-50 несколько превосходит американский F-22 по крейсерской скорости и максимальной взлетной массе. Более подробно сравнивать две машины пока невозможно, ведь многое из того, что касается Т-50, закрыто грифом "совершенно секретно".
Эксперты сходятся во мнении, что в ближнем бою Raptor уступит Т-50 за счет сверхманевренности нового российского истребителя. Двигатели с отклоняемым вектором тяги позволят летчику применять ряд противоракетных маневров, которые сегодня не может совершить ни один истребитель. Если говорить о дуэльных поединках на средних и дальних дистанциях, то новые российские ракеты не хуже зарубежных аналогов. Имеются и разработки радаров с активной фазированной решеткой. Что касается электронной "начинки" T-50, то авионика для самолетов 5-го поколения у нас тоже есть и уже была успешно апробирована на Су-35 и МиГ-35.
Стоимость T-50 составит менее 100 миллионов долларов, что более чем вдвое дешевле F-22. Российский истребитель пятого поколения Т-50 поступит на вооружение ВВС России в 2016 году .
|
Видео: Сергей Куксин |
Для справки
Тактико-технические характеристики T-50
Крейсерская скорость: 1,7-1,8 Маха
Максимальная скорость: 2,45 Маха
Дальность полета: 2000 км
Практический потолок: 20 000 м
Максимальная взлетная масса: 37 000 кг
Двигатели: 2 турбореактивных двухконтурных двигателя с форсажной камерой
Площадь крыла: 78,8 кв м
Размах крыльев: 14,8 м
Длина фюзеляжа: 22 м
Пушечное вооружение: 30 мм встроенная пушка
Точек подвески: 10 в закрытых бомбоотсеках