18.08.2011 00:30
Происшествия

Известный актер Никита Емшанов погиб в свой день рождения

Известный актер погиб в свой день рождения
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №181 (5557)
Читать на сайте RG.RU

Вчера ранним утром на Садовом кольце в Москве случилась страшная авария. В результате погибли три человека и еще пятеро получили ранения.

Как выяснилось позднее, актер Никита Емшанов, 1983 года рождения, отмечал свой день рождения. По окончании вечеринки он отправился домой на своей собственной машине, за рулем.

Машина пока стояла на временном учете. У нее висели транзитные номера. Был ли пьян актер или нет - пока неизвестно. В половине седьмого утра, его Merсedes Е-класса занесло и, при выезде с Сухаревской площади на мост через Цветной бульвар он врезался в заднюю левую часть Nissan Tiida. Оба автомобиля вылетели на встречную полосу.

После множественных кульбитов Nissan остановился на полосе встречного направления, а Merсedes влетел в лоб в движущуюся на встречу Hyundai Santa Fe.

Merсedes откинуло обратно на свою сторону дороги, и остановился он, только врезавшись в мачту освещения. Hyundai покрутило и он застыл в виде груды металлолома в центре дороги ровно посередине сплошной полосы.

В результате в Merсedes на месте погибли три человека, включая водителя. Позже по дороге в больницу погибла еще одна пассажирка Merсedes.

Водители и пассажиры Nissan и Hyundai получили повреждения различной тяжести.

Изначально свидетели заявляли, что Mercedes был с номерами серии "АМР". Это привилегированная серия номеров, на которых могут устанавливаться мигалки.

Однако следствие выявило, что на этом автомобиле были установлены транзитные номера. В результате аварии произошел пожар, и изготовленные из картона транзитные регистрационные знаки попросту сгорели.

Примечательно, что досконально установить, что произошло на Садовом кольце, - оказалось невозможным. По непонятной причине камеры, установленные в этом районе либо были заблокированы, либо смотрели не туда. В итоге устанавливать обстоятельства происшедшего предстоит, только основываясь на данных свидетелей, которые зачастую противоречат друг другу.

Изначально свидетели говорили о вип-номерах, потом эта версия отпала сама собой. Странная наблюдается тенденция. Как только происходит авария с вип-автомобилем, камеры, которые позволяют выявлять такое количество нарушений и даже задерживать преступников, вдруг становятся слепыми или смотрят не туда. Либо что-то загораживает видимость, либо они в этот момент не работают, либо направлены в другую сторону. Может, стоит уже устанавливать такие камеры, которым ничего не мешает? Может, пора убрать с дорог рекламные щиты, загораживающие видимость этих камер, а знаки устанавливать не только в соответствии с ГОСТом, но и с соблюдением требований по обзору этих камер?

Второй вопрос, который просто напрашивается. У нас на втором месте по количеству жертв ДТП занимает нарушение правил, связанное с выездом на встречную полосу. В большинстве стран Европы эта проблема решена не только страшной карой за подобное нарушение, но и техническими средствами. В Скандинавских странах даже на дорогах местного значения, где предусмотрено по одной полосе для движения в различных направлениях, устанавливаются тросовые ограждения. Они попросту не дают вылететь на встречную полосу. Ударившись о них, автомобиль возвращается обратно.

Примечательно, что в отличие от бетонных или иных отбойников, они почти не занимают места. Им достаточно одного метра на все про все. Двойная сплошная в ширину занимает примерно столько же. На 25 сантиметров меньше.

Напомним, что не столь давно программой "Безопасные дороги" "Единой России" был предложен вариант программы "Цель ноль". Там давались в том числе и конкретные характеристики подобных тросовых ограждений и способы их установки. По сравнению с бетонными или иными отбойниками они требуют минимального вложения средств.

Столбы попросту вкручиваются в асфальт, наподобие того, как в дерево вкручивается саморез. Металлические тросы натягиваются между столбами простой лебедкой. По мнению главы движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, проблема в том, что многие участки дорожной сети имеют определенный статус. Там нельзя установить отбойники и ограничители, в том числе и тросовые, только потому, что это помешает объехать пробку спецтранспорту, а также привилегированным машинам.

То есть проще разрешить чиновникам ездить по встречной, чем уберечь остальных автомобилистов от случайных выездов на встречную полосу. Ведь главная цель государственной программы безопасности дорожного движения сделать дороги такими, чтобы они прощали мелкие ошибки водителям. Когда на повороте вам на встречку через сплошную вылетает джип (вспомним случай с Эдвардом Радзинским), это тот случай, когда дорога ошибок не прощает.

К слову, программа "Безопасные дороги" и, соответственно, программа "Цель ноль" пока заморожены.

ДТП Москва Столица