19.08.2011 00:00
Культура

Евгений Федоров: Деньги на запись первого альбома Zorge.the band дали слушатели

Новая группа Евгения Федорова готовит первый альбом
Текст:  Андрей Васянин
Российская газета - Федеральный выпуск: №183 (5559)
Читать на сайте RG.RU

Всего год прошел с момента распада Tequilajazzz, а новая команда ее лидера, бас-гитариста Евгения Федорова Zorge.The band уже выпустила сингл и дала большую серию концертов в России и Украине. Корреспондент "РГ" встретился с одним из наиболее интересных музыкантов альтернативного рока СНГ на фестивале "Кубана-2011".

Российская газета: Этот год выдался для вас напряженным, но получается, что и на новые песни вам времени хватило.

Евгений Федоров: Мне пишется сейчас очень легко - пытаюсь происходящее со мной монетизировать, конвертировать в песни... За восемь месяцев их сочинено столько, что в альбом, который мы готовим, все не влезет.

РГ: Вы, кажется, записывали его на деньги слушателей?

Федоров: Да, Zorge.The band выпустила дебютный сингл "Формула", а на сайте мы написали, что сделали это за свой счет. Мол, если вы хотите, чтоб сингл превратился в альбом, - нам нужно столько-то денег на студию. И люди, веря, видимо, в наше качество и честность, дали денег - кто 3, кто 10, кто 200 долларов. 682 слушателя обеспечили нам запись альбома.

РГ: И как вам новый диск? Своими предыдущими-то записями вы всегда бывали недовольны.

Федоров: Я их все люблю, просто ни одна не была доведена до совершенства. В том же "Целлулоиде", вроде бы хитовом альбоме, есть масса недочетов, в силу личного неумения мы просто не справлялись с задуманным. Но похоже, что пластинка, которую сейчас записала Zorge, удалась не меньше чем на 99 процентов.

РГ: Вы много пишете для кино, театра и сериалов - те же "Тайны следствия", "Не ссорьтесь, девочки". Это не мешает работе с группой?

Федоров: Написание музыки для кино, под заказ - очень дисциплинирующее дело. Каким бы ни был диктат продюсера, все равно пишешь ее по-своему. Это же все оттуда (показывает пальцем вверх. - А.В.), мы же сами ничего не сочиняем, мы трансляторы.

РГ: Мне показалось, что мегахит с "Целлулоида" "Зимнее солнце" и "Река" с сингла "Формула" - будто бы песни двух разных групп.

Федоров: Они разные только в том смысле, что были написаны в разное время, но при этом одним человеком. Вчера вам приснилось, что за вами гонится медведь, а через 2 дня приснился восход солнца - и одно другого не отменяет. "Зимнее солнце" - красивая легкая танцевальная вещь, такая же, о том же - об этих облаках, об этом море, о нас, сидящих здесь, - и "Река". Музыка Zorge - продолжение того же, что я делал раньше, просто ее уже было невозможно делать в Tequilajazzz.

РГ: А вы не стали делать вашу музыку проще, понятнее для слушателя, который дал на нее деньги?

Федоров: Наоборот, мы остаемся сами собой, а публике это и нужно. Наша музыка на танцы не очень рассчитана, под все эти сложные размеры особо не попрыгаешь. Но у людей появляется возможность узнать, что есть музыка не только танцевальная. Точнее, танцевальная - но другая.

РГ: Другая - это какая?

Федоров: Ни в коей мере не элитарная, просто она так выглядит, это поп-музыка для определенного сорта людей, для того самого среднего класса, который мы себе придумали. Мы идеалисты, мы типичные провинциальные русские интеллигенты, которые что-то себе изобретают ради лучшего будущего. Иначе - полная атрофия, полный развал. С пивной банкой в одной руке и шашлыком в другой далеко не уйдешь.

Рок