23.08.2011 00:47
Экономика

Первую российскую стационарную нефтяную платформу буксируют к месту работы

Первую в России морскую стационарную платформу собственной постройки буксируют к месту работы в Печорском море
Текст:  Александр Емельяненков
Российская газета - Федеральный выпуск: №185 (5561)
Читать на сайте RG.RU

В конечной точке маршрута, если все пройдет без осложнений, ее ждут 27 августа. А вчера, ко времени подписания номера в печать, платформа "Приразломная" преодолела половину дистанции в 540 морских миль.

Именно такое расстояние от глубоководных причалов 35-го судоремонтного завода под Мурманском, где в последние девять месяцев проводились балластировка и достроечные работы на первой в России морской ледостойкой стационарной платформе, до ее "штатного" места - на нефтяном месторождении в Печорском море, в 55 километрах от берега.

По словам Валерия Бородина, заместителя генерального директора "Севмаша", морские буксиры перемещают платформу со средней скоростью около трех узлов. Погода в эти дни благоприятствует транспортировке: ветер северо-восточный, 5-6 метров в секунду.

Это гигантское сооружение (масса МЛСП без твердого балласта - 117 тысяч тонн) с 1995 года строилось на "Севмашпредприятии" и представляет собой уникальное сооружение гравитационного типа, обеспечивающее бурение промышленных скважин, добычу, первичную обработку, хранение и отгрузку углеводородного сырья на танкеры. Платформа рассчитана на круглогодичную эксплуатацию в течение 25 лет в экстремальных природно-климатических условиях при циклических нагрузках дрейфующих льдов.

После того как морскую платформу установят в точке над месторождением с глубинами 19-20 метров, ее основание будет укреплено ста тысячами тонн бутового камня в дополнение к 122 тысячам тонн бетонного балласта, который залили в ее подводные кессоны на 35-м СРЗ.

"Приразломная" должна стать основным элементом обустройства одноименного месторождения в Печорском море (извлекаемые запасы нефти - 46,4 миллиона тонн). Она проектировалась и строилась как многофункциональный комплекс, обеспечивающий все необходимые операции. А вообще это первый отечественный проект по добыче углеводородов на арктическом шельфе. Главные особенности разработки Приразломного - отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, а также транспортировка нефти в тяжелых природных условиях при температурах до минус 50 градусов.

С момента постановки на твердое основание на "Приразломной" будет работать "сборная" из 96 человек. В нее войдут представители генподрядчика ("Севмаш" и другие предприятия Объединенной судостроительной корпорации), заказчика в лице "Газпром нефть шельфа", а также ряда российских и зарубежных субподрядчиков. Впоследствии команда может увеличиться до 430 человек. Предполагается, что часть из них - строители - продолжит пуско-наладочные работы, а другая - нефтяники - начнет подготовку к бурению.

Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в первом квартале 2012 года. На полную мощность добычи - 7 миллионов тонн нефти в год - МЛСП должна выйти через 7 лет.

Нефть и газ Мурманск Северо-Запад